О том, как искали Розова в Черной комнате

В понедельник состоялось очередное событие фестиваля "В поисках Розова" - первый день проекта "Розовские чтения", в который молодые режиссеры показали три эскиза по пьесам Виктора Розова. В Черной комнате зрители познакомились с фрагментом будущего спектакля Рузанны Мовсесян "С вечера до полудня", Роза Саркисян представила на суд собравшихся свое видение пьесы "Дома", заключил же вечер эскиз "Затейник" в режиссуре Александра Баркара. После каждой работы всем было предложено обсудить свои впечатления от увиденного, а, учитывая, что зритель, по большей части, был профессиональный, то очевидно, что смотрел он пристально, анализировал тщательно, критиковал и хвалил конструктивно.

Итак, первый эскиз, эскиз Рузанны Мовсесян по пьесе "С вечера до полудня", выдержан в классическом стиле с налетом ретро-ностальгии. Несмотря на то, что постановка - пока только "набросок" к будущему спектаклю, в ней уже видны хорошие актерские работы (Наталья Рева-Рядинская, Денис Баландин, Андрей Заводюк, Сергей Кудряшов), есть и эмоционально сильные сцены. Хотя постановка - так, как она есть сейчас, - не кажется особенно современной и актуальной, переживания героев однозначно затронули сердца зрителей. Как и выяснилось на обсуждении после показа - замечаний у смотревших, в общем, не было. Больше уделяли внимание хорошему разбору пьесы и умению режиссера работать с актерами. По всей вероятности, спектакль будет поставлен в Театре им. Пушкина.

Второй эскиз был поставлен Розой Саркисян по пьесе "Дома". Режиссер и художник поместили происходящее в декорации детского сада. Происходящее же здесь - непрекращающаяся агрессия: самосуд над насильником, последовавшая за тем его кастрация, привлеченный к действию ничего не подозревающий ветеринар.. Финал розовской пьесы превратился в довольно жесткий "новодрам". После просмотра сыгранных последних сцен пьесы возникает вопрос: как будет поставлена остальная ее часть, все подготовительные события, совсем не такие страшные. При всем этом зрители приняли эскиз достаточно спокойно. Было много замечаний к актерам, в основном, касательно того, что, молодые и старательные, они больше кричали, чем стремились прочувствовать свои роли изнутри. Однако зал не забыл отметить и удачные актерские работы. Участники постановки: Алексей Мишаков, Дмитрий Бурукин, Дмитрий Кривощапов, Людмила Пивоварова, Артем Штепура, Константин Юрченко и Дмитрий Гурьянов.

Третья часть вечера, работа по пьесе Розова "Затейник" с участием РАМТовских актеров Рамили Искандер, Степана Морозова и Андрея Сипина в режиссуре Александра Баркара, была заключительным аккордом "чтений". И аккордом мощным. Как и все предыдущие постановки, постановка Баркара - лишь эскиз, но всеми было единогласно отмечено, что увиденное ими на сцене уже является состоявшимся полноценным спектаклем. Действо захватило зрителей полностью: по его окончании обсуждали метафоры, расшифровывали значения мизансцен, предметов, цветового решения - интересовались как деталями, так и общей концепцией будущего спектакля. Особо внимательные зрители оценили работу режиссера с текстом пьесы - так называемый "литературный монтаж". Можно смело утверждать, что в этом сорокаминутном эскизе родился новый Розов, образный, условный; новый Розов, погружающий зрителя не в быт, а в особую атмосферу, сгущенную из чувств, воспоминаний, мечтаний и желаний персонажей. Такого Розова зал, да и, наверное, театральная Москва еще не видела. А те, кто не увидел вчера, - увидят уже на сцене РАМТа спектакль целиком, как гарантирует нам художественный руководитель театра Алексей Бородин.

"Розовские чтения" завершились словами благодарности зрителей в адрес организаторов и участников фестиваля. Настроение присутствующих и эмоции вечера в словесную форму облекла театровед и театральный критик Марина Багдасарян: "я всегда знала, что в РАМТе есть жизнь, но сегодня она забила еще одним новым ключом". Напомним, что фестиваль продлится еще два дня, вплоть до 5-го декабря.

CHEKHOVED
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.