Ирина ТАРАННИК: "Меня еще много прекрасного ждет впереди. Я уверена!"

"Умница и красавица" - самые частые отзывы зрителей об этой актрисе. Героиня моего интервью Ирина ТАРАННИК - привлекательная, женственная и талантливая актриса Российского академического Молодежного театра, которому она верна уже 13 лет, с тех пор как окончила ВТУ им. М.С. Щепкина (курс В. Коршунова). В театре она играет как в сказочных и исторических спектаклях, так и в современных постановках. В кино же ее героини чаще всего романтичные и лиричные, но есть и исключения. Сама Ирина уверена, что в ней, как в актрисе, много нераскрытых возможностей. Но профессия для нее - это не вся жизнь, еще она любящая и заботливая жена и мама.

Ирин, ты родилась в Благовещенске, затем переехала в Ростовскую область, а потом в Москву. Почему у семьи получилось столько переездов?

У меня бабушка родилась в Ростовской области, а потом уехала с дедом на Байкал строить Амурскую магистраль. Тогда это была стройка века, туда все ехали за хорошей жизнью. Моя мама окончила педагогический институт в Благовещенске (город в Амурской области - прим. ред.), и там же с папой познакомилась, а потом и я родилась. У родителей совместная жизнь, к сожалению, не сложилась, и мы с мамой вернулись в Ростовскую область. Но и там жизнь не складывалась. Это были лихие 90-е, мама работала учительницей и переходила из одной школы в другую, потому что денег по полгода не платили, мы кормились тем, что росло на огороде у бабушки с дедушкой. А уже в 2000-м году мама переехала в Москву, потому что не было работы, и надо было что-то менять.  При этом она еще хотела мне дать хорошее образование.  Мама год или два пожила в Москве одна, обустроилась и забрала меня к себе от бабушки. Школу я уже здесь заканчивала.

У меня мама - герой. Я ей многим обязана. Я и в театральный поступила благодаря ей. Все удивляются, что это она сподвигла меня на такой поступок, потому что часто родители против того, чтобы дети шли в театральный институт.

Я один ребенок у мамы, и на меня была надежда, что я как-то повлияю на благосостояние семьи.  Бабуля говорила: "Ирочка выйдет замуж за американца, уедет в Америку, и мы, наконец, заживем". Поэтому я с детства чувствовала, что мне надо что-то сделать, и, когда в 10-11 классе выбирала профессию, то делала это по принципу "где денег больше зарабатывают". Решила, что пойду в Налоговую академию. Собиралась уже идти туда на подготовительные курсы. А я в Ростовской области в 10 лет ходила в театральную студию, и мама так робко мне говорит, когда я собралась в налоговую: "Ты же хотела стать актрисой. Попробуй. В Налоговую всегда успеешь пойти". Мы жили недалеко от ВГИКа, и я стала ходить на подготовительные курсы в этот институт.

Москва оказалась твоим городом?

Нет… Я благодарна Москве за возможности, которые она мне дала, но жить здесь до старости, я бы не хотела.

Ир, а что за конкурс красоты был, в котором ты участвовала в детстве?

Конкурс назывался "Мини мисс-95"… У меня все, что связано с моей профессией, которой я сейчас занимаюсь, построено из случайностей, совпадений, чудес. Так же и этот конкурс. Я о нем даже не знала. От нашей школы должна была участвовать другая девочка, но что-то с ней случилось, и она не смогла. Отправили меня.  Я позже всех начала к нему готовиться, у меня и номер был 13, и все как-то неудачно складывалось. Что я там делала - непонятно. И опять же спасибо моей маме за то, что мы напридумывали для конкурса. Было три творческих задания. Надо было, по-моему, сочинить стихотворение. Это ладно. Я когда маленькая была, много писала. У меня семья до сих пор вспоминает что-то из моих стихов. Второй конкурс был музыкальный - спародировать певицу. Я показывала Линду, она только появлялась и была на пике успеха. И третий конкурс - представить, кем я буду через 20 лет. У нас была история о том, что я через 20 лет стала успешной актрисой, мне звонит Михалков, приглашает на съемки, а я говорю: "Извини, Никит, я уже Спилбергу пообещала". Это было трогательно и забавно. Я не заняла первое место, его заняла дочка прокурора. Может быть, она действительно была лучше, - не знаю. Но у меня был прекрасный титул - я стала "Мисс Голливуд". Это было мое первое знакомство с большой сценой - мероприятие проходило в местном Дворце Культуры. А на следующий конкурс меня уже пригласили ведущей. Вот тогда мне этот укол чего-то творческого и "впрыснули", но потом я надолго об этом забыла. В детстве, наверное, все девочки хотят быть актрисами, певицами, еще учительницами и врачами, а потом часто эти желания проходят.

Ты в детстве много читала?

Да. Чтение - это же мир, в который можно уйти от своих проблем. Я до сих пор люблю читать и читаю много. Чтение - это то, чем я горжусь, что очень люблю.

Читаешь только на бумаге или в электронном виде?

Я покупаю бумажную версию и закачиваю дубль в электронную книгу. Бумажную дома читаю, чтобы не таскать, а электронную удобно брать с собой. Но запах бумажных страниц ни с чем не сравнится.

Сейчас что читаешь?

Недавно читала "Июнь" Дмитрия Быкова. Про июнь 1941 года. Про то, как кто чувствовал приближение войны. Интересно. Сейчас много читаю литературы про воспитание детей, открыла для себя великолепную книгу Альфи Кон "Воспитание сердцем" - это просто la bomba.

Любимая книга, произведение есть?

Не могу выделить что-то одно. Могу назвать несколько авторов, которые на меня повлияли. Для меня стала потрясением последних лет книга "Дом, в котором…", автор - Мириам Петросян. Я ее года полтора назад прочитала и до сих пор под большим впечатлением нахожусь. Из классиков люблю Достоевского. Для человека, как я, который жил в глубинке, - это любимый автор, он так чувствует и описывает, что будто про себя читаешь. Конечно, я не сравниваю себя ни с Раскольниковым, ни с кем-то еще из его героев. Я имею в виду какие-то свои внутренние ощущения. Когда читали в институте "Братьев Карамазовых", был один момент, связанный с Алешей, сейчас не смогу его точно процитировать… Тогда случилась ситуация, что я не могла читать дальше, со мной что-то внутри происходило, что казалось, меня разорвет. Я пошла к педагогу Сергею Владимировичу Тихомирову и говорю: "Он сейчас колеблет мою веру, и веру даже не в Бога, а просто в то, на что я опираюсь в жизни внутри себя". Сергей Владимирович ответил: "Найдите в себе силы и читайте дальше - это нужно". И он, конечно, оказался прав. Я поняла, что моя внутренняя вера стала еще сильнее, и ничто меня не способно сбить с пути так, как Алешу. В Достоевском, мне кажется, каждый находит то, что ему созвучно. Еще рассказы Уильяма Фолкнера люблю. Самое любимое произведение у него - "Когда я умирала". Вроде ни о чем, но то, как роман написан и как заканчивается, сильно впечатляет. Я люблю такие фильмы, книги, когда смотришь или читаешь, и понимаешь, что после них с тобой что-то произошло. Наверное, я и существую в своей профессии в надежде на то, что моя работа - роль в кино или в театре - для кого-то сделает что-то подобное, изменит его. Или человек скажет: "Это про меня спектакль". Ради этого мы, наверное, и занимаемся своей профессией, чтобы со зрителями что-то происходило. Потому что я сама очень кайфую от внутренних изменений, столкновений, а когда подобное происходит с кем-то благодаря мне, когда я узнаю об этом - это космос.

Тебя при поступлении брали только в ВТУ им. М.С. Щепкина или были другие варианты?

Я ведь не с первого раза поступила. Как уже говорила - я ходила на подготовительные курсы во ВГИК, и в тот год курс набирал Баталов Алексей Владимирович. И, конечно, попасть к нему на курс - было бы счастье. Но тогда был очень большой конкурс во ВГИК, и меня не взяли. В другие ВУЗы не ходила, так как была уверена, что раз хожу на подготовительные, и мне говорят, что у меня все хорошо, то я справляюсь и поступлю. Но зато курсы мне дали понять, как готовиться. Еще у нас на подготовительных был очень хороший педагог по речи, который исправил мой ростовский говор. А у меня он был сильный!

Не поступив, я устроилась работать секретарем в агентство недвижимости. И уже на следующий год пошла на прослушивания во все  театральные ВУЗы.

Как получилось, что я стала учиться именно в Щепке? Есть такой замечательный артист Малого театра - Сергей Потапов. Он тогда только окончил курс Коршунова Виктора Ивановича, к которому мы с Денисом (Денис Васильев, актер, муж Ирины - прим. ред.) и поступили. Сергей - фанат своего училища и Малого театра. И он почти всех девочек, которые потом учились у Виктора Ивановича Коршунова, уговорил учиться именно в Щепке. Пятерых девчонок я знаю точно, которые должны были идти на курс к Владимиру Владимировичу Иванову в Щуку (ТИ им Б. Щукина - прим. ред.), но оказались в Щепке. Мы же общались все. Кстати, одна из них потом стала женой Сергея Потапова, но ненадолго. Он умел уговаривать. Ко мне он просто подошел, взял меня за руку и сказал: "Ты же понимаешь, что ты должна идти сюда?". Я говорю: "Нет. Почему?". Он: "Потому что это лучшее училище. Понимаешь?". И я, как под гипнозом: "Да, конечно". И пошла. Спасибо ему большое, потому что я в институте с Денисом познакомилась. В ГИТИС меня тоже брали. Но там третий тур был в один день с Щукой, и я выбрала в тот день Щуку, так как в ней мне уже точно сказали, что возьмут. Но учиться в результате все же осталась в Щепке.

А с чем поступала, что читала?

У меня был монолог Варюхи-горюхи из "Поднятой целины" Михаила Шолохова. Я же жила в Ростове, мне это было близко. Но, наверное, смотрелось забавно, потому что я была тогда безумно худая - при росте 170 см весила всего 47 кг - и при этом читала монолог Варюхи-горюхи. Потом у меня было стихотворение Марии Петровых "Нет, мне уже не страшно быть одной" и басня Сергея Михалкова "Ромашка и роза". Еще, кажется, у меня был отрывок из пьесы "Дом, где разбиваются сердца" Бернарда Шоу. Но его я держала, как запасной вариант, если просили еще что-то прочитать.

Ирин, когда ты училась в Щепкинском училище, у тебя не возникало мысли, что, может быть, не своей профессией занимаешься? Сразу поняла, что это твоя дорога?

Я до поступления в институт вообще не очень понимала, что это за профессия. Отстраненно к ней относилась. У меня было абстрактное желание стать актрисой. Спасибо моей маме, что она убедила меня снова пробовать поступать после неудачи со ВГИКом. И только когда я начала учиться в институте, то стала осознавать, насколько это сложно, но при этом интересно. И вот тогда ко мне стало приходить убеждение, что я на своем месте, что это то, чем я должна заниматься по жизни, стало приходить понимание, что это за профессия, и возникла любовь к ней.

После Щепки сразу в РАМТ попала?

В РАМТ я попала еще во время учебы на третьем курсе. У меня одним из педагогов была Лариса Ивановна Гребенщикова - она актриса РАМТа. Тогда Алексей Владимирович Бородин выпускал в РАМТе "Берег утопии". В этом спектакле была занята практически вся труппа, и одна актриса ушла в декрет. Алексею Владимировичу больше некого было брать из театра, его студенты в ГИТИС только поступили, и он спросил у Ларисы Ивановны, нет ли у нее какой-нибудь студентки на примете. Я тогда считала, что Лариса Ивановна меня недолюбливает, но тут она подходит и говорит: "Собирайся, пойдем в театр на знакомство". Я пришла, мы пообщались с Алексеем Владимировичем, он посмотрел на меня, потом пришел на дипломный спектакль, который мы с Денисом играли, причем только на второй акт, и пригласил меня репетировать роль Любови Бакуниной. И уже, когда мы выпустили этот спектакль, на банкете после премьеры Алексей Владимирович меня спросил: "Ты пойдешь к нам в театр?" Я ответила: "Да, конечно!" И он попросил меня больше никуда не показываться, и, как окончу институт, он возьмет меня в штат РАМТа. Я на тот момент  полюбила этот театр. В театре много чего может быть, мягко говоря, но люди в РАМТе работают необыкновенные, - в первую очередь женский актерский этаж. У нас и чаепития устраиваются. В театре нет большого количества сильно пожилых актрис: в основном самые старшие, кому слегка за 50, но их хочется называть "девочки". Это был чуть ли не первый курс Алексея Владимировича, который он почти целиком взял и привел в театр, и сейчас они костяк театра. Среди них Наташа Чернявская, Таня Веселкина - замечательные женщины, которые сделали атмосферу в театре, и она просто поддерживается, а это подкупает. В нынешнем поколении этого уже нет, и во мне тоже нет.

Тебя в РАМТ взяли сразу в 10-часовой спектакль. Не сложно было?

Я обожала "Берег утопии", мне нравилось играть в исторических костюмах. Но моя героиня была только в первой части, которая утром шла. Во второй части меня не было. А в третьей - у меня была другая роль, совсем крохотная - итальянка в черном парике.

Мы как-то ездили с этим спектаклем на гастроли в Испанию. У нас было два города - Мадрид и Барселона. Если мы дома играли "Берег утопии" в один день по субботам, он начинался в 12 часов и в 10 часов вечера заканчивался, то в Испании мы играли: среда - 1 часть, четверг - 2 часть, пятница - 3 часть, а в субботу - целиком. В Мадриде все прошло хорошо, а когда приехали в Барселону, нам сказали, что  у них сиеста и начинать спектакль мы можем только в 16 часов, закончили мы его в 2 часа ночи. В третьей части у нас много детей, которые уже хотели спать. Но мы все отыграли, еле справились, а испанцы сидели 10 часов и еще читали субтитры. Но на поклонах нас зрители минут 20 не отпускали, стояли и кричали "Браво!", - это был такой экстаз! Мы потом разговорились с одной актрисой, которая служила в театре, на сцене которого мы играли, она говорит: "Нам так надоел современный европейский театр, в котором немного другие тенденции сейчас, и вдруг вы приезжаете с историческим спектаклем, в исторических костюмах, у вас соблюдены основные академические каноны исполнения спектакля, - для нас это просто чудо! Вы не театр, не труппа, а какой-то храм". Я запомнила ее слова, потому что для них это было потрясение.

Еще перед поездкой я очень боялась летать. И тут у меня первые гастроли, мы летели с пересадкой - туда ужасно полет перенесла. А уже обратно я настолько устала, потому что все свободное время мы ходили в музеи, гуляли, приползали в гостиницу глубокой ночью, эмоционально напитанные, что весь обратный полет я спала, хотя нас сильно трясло. С тех пор не боюсь летать. Потом ездила по этим местам с Денисом, на него что-то не произвела Испания такого впечатления, как на меня.

Вы с театром часто на гастроли ездите?

Нет. Большие гастроли еще были в Корею со спектаклем "Участь Электры" и все. У нас с Денисом тогда был медовый месяц, мы только поженились, и он поехал со мной. Вот от Кореи он до сих пор под впечатлением, а я ничего особенного не помню. Может потому она произвела сильное впечатление, что для него это была первая азиатская страна: он не был в Таиланде, а я пару раз была.

Ирин, у тебя около двух лет назад состоялась премьера в РАМТе - главная роль в спектакле "Проблема" по пьесе  Тома Стоппарда. Расскажи про спектакль. О чем он?

У нашего театра большая дружба с сэром Томом после "Берега утопии". Спектакль "Проблема" уже был поставлен в Лондоне и Нью-Йорке, в России - мы первые. Пьеса новая, это одна из последних пьес Стоппарда. В английском варианте она называется "The hard problem" - это немножко другое значение, чем "проблема". "The hard problem" - это научный термин, трудная задача, это про дуализм мозга и сознания. Когда я прочитала пьесу, и мы начали над ней работать, оказалось, что сейчас эта тема настолько актуальна, что только ленивый не слышал о ней. Выходит много книг, и ученые мучаются над вопросом "откуда берется сознание?" - это продукт мозга или же это что-то "сверху" - то, что каждый называет по-разному, - Бог, вселенная, космос? Это то, что касается научной терминологии, ведь действие в постановке происходит в Институте Мозга и наши герои - ученые, которые работают над вопросом "откуда берется сознание?". А если посмотреть на историю моей героини по-другому, то в основе спектакля - чистая мелодрама. Сильное спойлерить не буду, расскажу частично. Моя героиня - девочка из неблагополучной семьи, она в 15 лет родила ребенка и по закону вынуждена была его отдать. Через пять лет мы видим, что она окончила престижный институт и занимается психологией, еще через пять лет - начальница отдела психологии в Институте Мозга. Она идет вперед для того, чтобы оправдать свой поступок, заглушить -  это ее внутренняя мотивация, что она про себя договорилась с Богом, что будет хорошей, а он позаботится о ее ребенке. Моя героиня не знает где ее дочка, что с ней, а может только гадать и молиться каждый день, чтобы у дочки все было хорошо. Но сказать, что я буду хорошей и быть хорошей - разные вещи. И когда она, действительно, совершает хороший сильный поступок, Бог ей дает возможность узнать, что в данный момент с ее ребенком. Роль у меня прекрасная, и спектакль, мне кажется, получился интересным.

Мы работали над спектаклем месяцев семь. И уже играя его, я продолжала открывать в пьесе новые вещи, которые явно были заложены, но я их не увидела с первого раза, они потом доходили. Еще в пьесе процентов 90 научного текста, мы ничего не поняли после первого прочтения. Том Стоппарт сказал: "Вы прочитайте 14 раз, и все станет понятно".  Но зрителя же не пригонишь 14 раз на спектакль, чтобы он понял, поэтому, если зритель понимает хотя бы драматическую линию моей героини, ее личные переживания, то это уже половина успеха. А если он поймет что-то и в нашем научном разговоре - так это вообще прекрасно. Приходит и молодежь, и у меня родственники приходили, которые далеки от театра, - каждый находит что-то свое, зрителю нравится спектакль.

Ирин, тебе в основном достаются роли лирических, романтических героинь. Комедийную не хочется сыграть?

Очень хочется. Это моя боль, моя проблема, с которой я и в театре, и в кино сталкиваюсь, потому что мало кто рискует и экспериментирует, все пытаются идти по пути наименьшего сопротивления: есть девушка светленькая, худенькая, ну и все понятно про нее, знают, что подобное тому, что она уже играла, вновь сыграет неплохо. Зачем экспериментировать и пробовать что-то другое? Но мне кажется, что у меня есть потенциал, чтобы сыграть другой характер. И интересно хотя бы попробовать, но если не справлюсь, скажите: "Ир, мы тебе дали возможность, не получилось, больше не выпендривайся".

В кино у меня было полгода счастья, когда я участвовала в комедийном сериале "Стройка".  Я все 20 серий играла беременную женщину, у меня было четыре накладных живота: сначала маленький, потом он рос, рос. И последний живот,  был огромный, силиконовый, тяжелый, неприятный, и я мечтала скорее от него избавиться. А за две недели до конца съемок узнаю, что я беременна на самом деле. Еще был спектакль "Сентиментальные повести" по двум повестям Михаила Зощенко. В первой я играла лирическую героиню, а во второй - бабу с флюсом, там я могла немного похулиганить.  Ну и все с комедийными ролями.

У вас в театре много детских спектаклей. Детская публика от взрослой отличается?

Детский зритель - это самый серьезный зритель. Я ни один детский спектакль не репетировала с самого начала, у меня были только вводы. И на свой первый ввод я пришла посмотреть спектакль из зала, его смотрели дети, и я услышала их разговор: "Они ж не по-настоящему дерутся, посмотрите! У них же шпаги ненастоящие!". Взрослый человек, пришедший в театр, понимает, что это условность, а тут сидит зритель, которому надо, чтобы было все "по-настоящему". Очень тяжело увлечь ребенка за собой. Есть еще один момент из-за которого я очень люблю наш театр: у нас практически все артисты, которые работают в театре, понимают, что 50% репертуара - детские спектакли, и артисты с особой серьезностью к этому подходят, учитывают то, что это не детский утренник, а спектакль, у которого есть определенная публика, и эта публика не менее требовательна, чем вечерняя. Очень забавные истории бывают, когда артисты приводят своих детей на спектакли. Дети даже при сильном гриме узнают маму и папу по голосу, и вдруг разносится "мама" или "папа".

Наша Тая на спектаклях еще не была, я ее приводила просто в театр на репетицию "Алых парусов". Мы распевались, она сидела на сцене и что-то подпевала. А полностью пока ходили только на новогодние шоу.

Тая с вами нигде не снималась?

Мы с Денисом сошлись во мнении, что не будем ни в коем случае предлагать ей съемки с нами. Пусть это будет ее решением, потому что мы, снимаясь в кино, видим детей артистов, которые тоже работают. Никто из режиссеров (ну очень за редким исключением) не делает ставку на то, что это ребенок, что у него подвижная психика, что он не может работать столько часов, сколько мы, ненормальные, работаем. Я считаю, что это не очень правильно, когда родители ведут ребенка сниматься из-за своих амбиций. Когда Тая вырастет до какого-то сознательного возраста и, если  попросит, то, ладно, попробуем. Но не так, что я ее возьму и приведу, сделаю за нее этот выбор. Мне кажется, что пока она больше режиссер, чем актриса. Ей надо, чтобы все было "по-моему". Она очень раздражается, когда ты делаешь что-то не так. Он стала любить ролевые игры, например, она - воспитатель, ты - ребенок, и она будет чему-то тебя учить. Она раздает команды, а актер же больше выполняет задачи режиссера.

Ирин, а какая из твоих ролей в кино является для тебя наиболее значимой?

Я очень люблю сериал "Стройка", про который уже говорила, потому что это комедия. Но может не чистая комедия, но все-таки не мелодрама. И над ним работала замечательная команда, как режиссерская, так и актерская. Все артисты потрясающе играли. Спасибо режиссеру Роман Савельевичу Самгину, который всех нас собрал. Еще люблю две работы, которые уже к мелодраме относятся. В первой - мы были на одной волне с режиссером, и даже сделали историю не совсем ту, которая была написана в сценарии. Это сериал "Калейдоскоп судьбы", режиссер Юрий Лейзеров - замечательный чуткий режиссер, с которым мы могли запереться в вагончике на два часа, и тогда вся группа ждала нас, потому что Юра просто сидел и договаривался со мной о чем-то. Это было очень важно для продукта, который получился на выходе. А вторая работа - "Я думал, ты будешь всегда". Тоже очень люблю эту картину, но там складывалось все наоборот - весь съемочный процесс у меня были жуткие конфликты с режиссером. Мы не сходились ни в чем. Я ужасно себя вела - так нельзя, но я не понимала, что происходит, и поэтому скандалила. Думала, что и в итоге получится ужасный фильм, но получилась интересная вещь. Я потом написала режиссеру, извинилась.

И еще мне очень симпатична моя работа в сериале "Лучше, чем люди". Это фантастика. Но я играла в ней не робота, моя героиня была из рода людского. У нас был большой подготовительный период. Режиссер встречался с артистами, разговаривал с каждым, заранее договаривались в какую сторону двигаться. И когда мы встречались с Андреем (Андрей Джунковский, режиссер - прим. ред.), чтобы поговорить по поводу моей героини, обсудить сценарные сложности, то у нас возникла идея о внесении трагического момента в историю моей героини. У нее погибает ребенок, и ей делают взамен ребенка-робота, которого она сначала не принимает, а потом жить без него не может. У нее после трагедии все выжжено внутри, и зритель, когда ее видит, не сразу понимаем робот это или человек, отсюда и родился черный парик и линзы. Когда я заканчивала съемки в этом проекте, мне много хороших вещей наговорили режиссер и оператор о том, что моя история получилась, что я ее протянула, что помогла заполнить сценарные пробелы. Поэтому я горжусь этой работой. Это был совершенно новый для меня этап и в плане подготовки, и в плане работы. Пожалуй, пока все, но меня много прекрасного ждет впереди. Я уверена.

Ты читаешь отзывы о своих работах в интернете?

Я нет. У меня читает мама, потом мне рассказывает. Но я прошу ее не читать, потому что она сильно расстраивается, когда кто-то о моей работе плохо отзывается. Мне-то все равно, что там пишут. Помню, как мама возмущалась, когда прочитала отзывы об одной из моих первых работ "Была тебе любимая…"! Я тогда была очень худая, и написали, что я "анорексичка с силиконовыми губами". А мама же гордится тем, что ее дочь актриса. Мама знает, что я не сижу на диетах, что набрать вес - это для меня проблема, а мои губы настоящие.  А тут такое пишут.

Тебе приходилось отказываться от ролей в кино из-за занятости в театре?

Да, к сожалению. Например, с "Проблемой" была проблема. Так получилось, что ради выпуска этого спектакля, я отказалась от двух проектов в кино, один из них был очень денежный и большой. А я играю в "Проблеме" без второго состава, так что вариантов не было. Всех денег не заработаешь, но обидно. Театр - это очень сложная вещь, его надо любить безоговорочно, и быть, наверное, фанатиком, чтобы постоянно ему отдаваться. Я уже, к сожалению, не являюсь таковым, хотелось бы, чтобы и театр был, и от кино не отказываться.

Вы с Денисом фильмы друг друга смотрите?

Все фильмы, которые выходят, мы не смотрим. Но когда у кого-то из нас бывает роль в неожиданном амплуа, или роль, похожей на которую раньше не играли, тогда один из нас просит другого посмотреть. Нам важно мнение друг друга.

Ирин, а если ради роли нужно будет поменять цвет волос, прическу, согласишься?

Сейчас очень хорошие парики есть. Но, если надо будет, и это будет стоящий проект, то конечно, да.  И это даже мне на руку пойдет - уйти от привычного образа. Но есть одно "но" - Денису очень нравятся мои волосы и нравится, когда они длинные и светлые. Он очень расстраивается, когда я волосы укорачиваю.  

Как ты относишься к поклонницам Дениса?

Абсолютно спокойно. Они и мне иногда пишут. Очень приятно, когда читаешь от них хорошие вещи. Бывает, Денис кому-то не отвечает, пишут мне, например: "Пожалуйста, спросите у мужа, будет ли продолжение "Нитей судьбы" или не будет?" Много среди поклонниц хороших девушек, у которых есть понимание, где реальный человек, а где его герой, но есть такие, кто его и Вадимом (имя героя Дениса из сериала "Нити судьбы" - прим. ред.) называет.  Есть те, кто передает подарки, - это очень трогательно и мило. Но люди разные: есть и очень хорошие поклонники у нас, есть нездоровые и злые люди, которые пишут гадости.

Ирин, давай отойдем немножко от творчества и поговорим о семье. Расскажешь про ваши отношения с Денисом? Как они начинались?

Мы с Денисом однокурсники. У нас было несколько совместных работ в Щепке. На втором курсе нам дали совместный отрывок из "Месяца в деревне". Я играла взрослую даму Наталью Петровну, а Денис играл Беляева - студента, который был влюблен в мою воспитанницу и был учителем моего маленького сына, а моя героиня была влюблена в Беляева. И мы, работая над этим отрывком, просто подружились. Тогда я поняла, что Денис очень трудолюбивый - это первое, что стоит про него сказать.

На третьем курсе нам дали дипломный спектакль, где по сюжету у нас любовь. Мы долго вместе репетировали, и я хорошо помню, чем вдруг Денис меня поразил. Он тогда принес какие-то схемы, графики и стал мне рассказывать, что придумал свою актерскую систему. Он взахлеб рассказывал, а я сидела и думала: "Как он мог это придумать? Какой же он умный!" Постепенно он меня покорил своим умом, трудоспособностью, чувством юмора так, что я забыла все на свете!

Мы уже 13 лет вместе, и, конечно, есть какие-то вещи, которые трансформируются из всплеска чувств в отношения. Мы как-то с моими замужними подругами обсуждали эту тему. И я одной говорю: "Тебе не кажется, что когда мужчина приезжает после тяжелого рабочего дня и едет ночью заправить твою машину, потому что завтра утром тебе нужно ехать по делам, - это и есть любовь?" Он даже не спрашивает ее об этом, он просто делает. И с Денисом у нас подобные моменты происходят, когда в чем-то проявляется забота друг о друге, когда один беспокоится,  чтобы другой не был голоден, чтобы ему было комфортно.

Денис очень мудрый. Я не знаю, откуда у него это берется, но то, как мы общаемся, и то, как наши отношения построены, - это все благодаря Денису. Просто это человек, который приучил меня и себя к тому, что мы разговариваем. Мы всегда говорим друг другу, если кого-то что-то не устраивает, если есть какие-то претензии друг к другу, если есть сложности во внутренних чувствах. Мы все обсуждаем и стараемся услышать друг друга. Денис сейчас также общается и с Таей, он с ней все время разговаривает на равных, прислушивается к ее желаниям, чувствам. У них в семье так не было принято, были немножко другие отношения. Откуда у Дениса такое отношение к дочери - я не знаю.

Господи, спасибо тебе за этого мужчину! Я не знаю, как у нас будет складываться жизнь дальше… Завтра же может случиться все, что угодно. Но мне, конечно, кажется, что мы проживем до глубокой старости душа в душу - это родной для меня человек, так же, как и я для него. Мы очень хорошо друг друга понимаем. Я имею в виду, что если не брать то, что мы муж и жена, у нас внутри абсолютно одинаковое устройство, одинаковые взгляды на вещи, которые происходят в мире. Из-за чего семьи разрушаются? Из-за неумения принимать позицию другого человека. А мы стараемся, если расходимся во взглядах, понять другого.

Кстати, после рождения ребенка у нас другая жизнь началась, Денис ко мне по-другому стал относиться, как к женщине. Женщина же начинает в себе сомневаться после рождения ребенка, что у нее и фигура уже не та, и никогда не будет прежней. Но Денис стал ко мне относиться, как к богине.

У него достоинства перекрывают все его незначительные недостатки.  И я знаю, что если, например, я скажу, что устала работать или у меня не будет работы, то все тылы будут прикрыты, что все будет хорошо.

Как для вашей семьи прошло время обязательной изоляции во время пандемии?

Это было счастливейшее время в жизни нашей семьи. Наконец-то нам никуда не нужно было ехать, у нас не было работы, и мы втроем - я, Денис и Тая - были предоставлены друг другу, мы наслаждались обществом друг друга, мы не могли надышаться друг другом. Мы готовили еду все вместе, мы накупили много настольных игр. Тая наравне с нами, с взрослыми, играла и нас обыгрывала. Мы очень много разговаривали, смотрели фильмы. Запоем, в несколько вечеров, посмотрели старые советские комедии. Тая была влюблена в Шурика из фильмов Гайдая. Я даже тоскую по этому времени. Мы, конечно, стараемся при возможности устраивать семейные вечера, убираем телефоны и остаемся только друг с другом. Но это бывает нечасто. Поэтому очень хорошо, что мы могли почти 3 месяца себе позволить не работать и при этом комфортно себя чувствовать. Сейчас возвращаемся к активной жизни. Денис уже вовсю снимается - у него несколько проектов идут параллельно. Я сейчас много занимаюсь Таей и ее развитием. С начала театрального сезона большое количество времени проводила в театре - мы репетировали премьеру "Горе от ума" Грибоедова, в постановке нашего художественного руководителя Алексея Бородина. Я в спектакле играю Софью. В начале февраля состоялась премьера. Так что приглашаю поклонников своего творчества и просто зрителей, любящих театр, прийти и оценить мою новую работу.
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.