Чехов-GALA

Спектакль, посвященный 150-летнему юбилею классика, представляет собой динамичное, зажигательное действо с истинно чеховским сочетанием тонкого психологизма и яркости характеров, комедийного озорства и лирической грусти. Лаконичная двухчасовая композиция, включающая пять одноактных пьес ("Медведь", "Юбилей", "Свадьба", "Предложение", "О вреде табака"), отнюдь не в ущерб каждой из них превращается в единую историю с общим смысловым и сюжетным стержнем.

Режиссер Алексей БОРОДИН, называя свою постановку "гимном человеческой несуразности", призывает не просто смеяться над героями, а четко понимать, что "мы абсолютно такие же". При этом персонажи спектакля не погружаются в современные реалии, но выглядят абсолютно узнаваемыми людьми, не меняющимися на протяжении столетий. И если в ряде постановок сезона, по количеству премьер достойного книги рекордов Гиннесса, театр вел весьма жесткий разговор о сегодняшних проблемах, то новый спектакль полон доброго юмора и сочувствия к людям, которые так по-чеховски не слышат друг друга и так по-нашему "хотят как лучше"…

В плотно заставленном деревянной мебелью пространстве гуляет и поет свадьба, в панической спешке готовится к юбилею банк… В стремительном темпе сюжеты перетекают друг в друга, а герои одной истории оказываются свидетелями другой. И актеры ни на минуту не выключаются из общего действия. Устало суетится Настасья Тимофеевна (Елена ГАЛИБИНА), лукаво кокетничает Змеюкина (Нелли УВАРОВА), простодушно предается воспоминаниям Ревунов-Караулов (Юльен БАЛМУСОВ). Мечутся между любовью и ненавистью две пары рьяных спорщиков: сдержанная Попова (Мария РЫЩЕНКОВА) и неуемный Смирнов (Илья ИСАЕВ), заводная Наталья Степановна (Дарья СЕМЕНОВА) и упертый Ломов (Александр ДОРОНИН). А рядом, уже почти не приходя в сознание, принимают поздравления юбиляры: степенный Шипучин (Алексей ВЕСЕЛКИН) и экспрессивный Хирин (Алексей БЛОХИН), доведенные до истерики беспардонной просительницей Мерчуткиной (Татьяна МАТЮХОВА) и неугомонной болтушкой Татьяной (Рамиля ИСКАНДЕР). Но вдруг все застывают в проемах повернувшейся сцены, внимательно слушая человека (Алексей МАСЛОВ), который с искренней болью говорит совсем не о вреде табака, а об их общей сумбурной, несуразной жизни. И все же в финале все наконец оказываются вместе, объединенные задушевной песней, звучащей и грустно, и светло.


Марина Гаевская
"Театральная афиша"
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.