Смех (короля) продлевает жизнь (шуту)

Придворный балаган, стенд-ап, хоррор, жестокость взрослого мира и прочее страдающее Средневековье теперь в РАМТе. В Черной комнате с 24 сентября будет жить "Мим". Если вы представляете себе роман Лилли Таль о 12-летнем Флорине - лучше забудьте о нем на короткие, но емкие полтора часа. Перед вами будет отстраненный от временных привязок, наполненный болью и юмором, саспенсом и зрелищностью спектакль. Короткий, как выстрел, ранящий как пуля, пульсирующий, как испуганное сердце подростка, которого бросили во взрослую жизнь с ее взрослыми проблемами: конфликтами, войнами, интригами - и приказали как-то крутиться. Из принца в шуты? Вы думали, это шутка? Здесь все серьезно.


Это про инициацию, про переход из детского мира во взрослый, где оказывается, что люди жестоки, а шуты - тоже люди. Не менее важные (а иногда и более), чем короли.


Режиссер и сценограф Филипп ШКАЕВ: "Мы сознательно шли по пути народного театра: от грубого балагана и легкого гиньоля - до стенд-апа и рэпа, чтобы сделать эту пышную литературу ближе и понятнее современному подростку. Для нашей команды этот роман представился как замкнутый круг жестокости, в котором уже никто не помнит, как все началось и за что все продолжают убивать друг друга. И только Мим оказывается способным разорвать этот круг".


В роли Мима - Антон Савватимов, который очень точно, органично поймал образ даже не грустного клоуна, а трагического Джокера, Коровьева-Фагота, вынужденного шутить не по своему желанию, а по желанию короля Теодо (Иван Забелин) - скользкого типа со змеиными чертами. Одного Мима ему мало: его мания величия требует нечестных способов в войне и желания сделать из принца Флорина посмешище в буквальном смысле. В ход пойдут балаклавы, похищения, автоматы, бутафорские головы, наручники и тревожно мигающая тюремная лампа. Флорин в исполнении Андрея Лаптева взрослеет не по дням, а по минутам. Вот он еще милый молочный мальчик с печеньем, а вот он шут в дурацком парике с нелепыми усами, жизнь которого может оборваться в любой момент, как и жизнь его отца Филиппа (Тарас Епифанцев).


Спектакль примечателен своим темпоритмом: в нем нет провисающих пауз, события развиваются стремительно, динамично, зрителю банально негде заскучать, он будет следить за происходящим, сжимая в кулаки потные ладошки, ловя каждое слово, каждое движение. Здесь Средневековье сливается с современностью органично, штурм королевского замка - это освобождение от террористов, с матюгальниками, выступления шутов - это андеграундный концерт в клубе в ревущий микрофон. Сценография спектакля явно навеяна постмодернистским настоящим: это и Джокер-Мим, с размалеванным баллончиком торсом, напоминающим сценические образы группы "Little Big", это кабаре-балаган страшных скоморохов "The Tiger Lilies", что будет понятно современному подростку и современному взрослому. Возрастной ценз спектакля ожидаемо поднялся с 12+ до 16+, и возможно, старшей публике будет и страшнее, и веселее.


Это спектакль в духе "жутко, модно, молодежно" о том, что нужно оставаться человеком, даже если на тебе - шутовской парик, о бессмысленности всех существующих войн и о том, что несмотря на всю жестокость мира там найдется место преданности, дружбе и честности.


Юлия Зу // Musecube

Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.