Магия театра и приключений, которая начинается с занавеса

Александр Коручеков поставил на сцене РАМТа один из образующих подростковых текстов - "Остров сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона. Динамичный, красочный и залихватский спектакль без единой женщины на борту ловит твое внимание с первой минуты и утаскивает за собой в пучины океана и приключений. В этой рок-балладе нашлось место и для юного Джима, и для его повзрослевшего "я"
"Остров сокровищ" мы ждали еще в прошлом сезоне, но создание спектакля заняло больше времени. И здесь ты совершенно не жалеешь об ожидании. С самых первых минут, даже еще когда ты просто садишься на свое место и, если будешь внимателен, замечаешь необычный для РАМТа занавес, тебя погружают в историю. И это кружево деталей, которое будет окружать тебя все три часа повествования. Два сорок, если быть точными. 

Коручеков для своего острова собрал потрясающую команду: художник-постановщик Максим Обрезков, художник по костюмам Мария Данилова, художник по свету Руслан Мухин, видеосценограф Ася Мухина и композитор Дмитрий Волков. Эти люди - невидимые скрепы истории. Какие видеопроекции в "Острове сокровищ", какой рок-н-ролл и стимпанк на сцене, а как из ничего на сцене возникает под парусами "Испаньола", как парят над безбрежным океаном чайки… А музыка… Это путешествие в зал славы рока и рок-н-ролла, где в образе попугая по имени Флинт спрятан Оззи Озборн, а в истории лодки Бена Ганна - Боуи. Параду пиратов ушедших времен, который мы видим в самом начале спектакля, позавидовал бы показ Прада, собравший лучших актеров Голливуда. 

Джимов и Сильверов двое: в пару мальчика, который выжил и возмужал, играют Прохор Чеховской и Алексей Веселкин-младший, а прожженного Сильвера, кока и капитана, Сергей Чудаков и Александр Гришин. И если Джимы, пусть и разные, следуют единой линии героя, то от выбора Сильвера зависит повествование спектакля. У Александра Гришина это страшный интриган, пройдоха, плут. С первых его минут на сцене тебе понятно, что дело пахнет керосином. Хочется, как в классических детских спектаклях, стать тем самым ребенком, который крикнет из зала: "Не доверяйте ему!" И от этого и так глуповатый, но безумно обаятельный герой Андрея Бажина сквайр Трелони, принимая Сильвера на борт и называя честным человеком, выглядит совсем уж дураком. 

Джон Сильвер у Сергея Чудакова совершенно иной. Он джентльмен, хоть и удачи, а не по рождению, в нем есть порода, какое-то внутреннее благородство и внутренний надлом. Вот ему доверишь и "Испаньолу", и жизнь, и с радостью останешься в дураках. 

Возвращаясь к Джимам: и Прохор, и Алексей уже давно не мальчики, но ты с таким восторгом следишь за их превращением в маленького Джима, веришь ему безоговорочно. Взрослый же Джим, повествователь истории, появляется лишь в начале и самом конце, но насколько гармоничен этот переход. 

Надо отдать должное и виртуозному мастерству скейтбординга: сложнейшая сцена на лодке Бена Ганна, где артисты не могут показать красоту этого спорта, а лишь вынуждены бороться с доской, подчиняя и укрощая ее. По возможности соберите все вариации составов - это очень красивые сочетания и акценты.

На "Испаньоле" нет женщин, но каждый мужчина стоит сундука дублонов. Александр Пахомов, сыгравший небольшую роль Черного пса, человека-бэтмена, и укравший все зрительское внимание в начале второго акта, появившись в роли оставленного на острове Бена Ганна. Денис Баландин (доктор Ливси) - самый англичанистый из всех англичан с его потрясающим прононсом и статью принца. Сквайр Трелони у Андрея Бажина, словно сошедший с карикатуры на викторианского джентльмена, но при этом человек с душой и большим сердцем. Такой занудный и трогательный Том Редрут у как всегда филигранного Алексея Блохина. Суровый, непобедимый вояка, который даст жару молодняку в любой битве, капитан "Испаньолы" Смолетт Олега Зимы. Билли Бонс Алексея Мишакова, которого ну мало, очень мало! Вся команда "Испаньолы", они же великие пираты и тайные посетители кабака под предводительством Черного пса. И конечно, лучшая птичка на земле, чьими цитатами теперь только и хочется говорить, - Владимир Зомерфельд. Образ настолько шикарный, что ты хочешь запомнить каждую интонацию, каждую фразу. Следите за попугаем, он подсказывает действию. 

"Остров сокровищ" - спектакль, на котором забываешь, сколько тебе лет. Вместе с героями ты плывешь на "Испаньоле", строишь наполеоновские планы со сквайром Трелони, веришь и не веришь полусумасшедшему Бену Ганну… На три часа тебя захватывает океан приключений и радость от созерцания какой-то большой шалости. И она удалась. Пиастры, пиастры, пиастры от первого взгляда на занавес до последнего!
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.