Молодые режиссеры в поединке со старыми текстами

Первый спектакль из пяти предполагаемых пушкинских опусов театра. Здесь к 220-летию "нашего всего" задумали сценический цикл по "Повестям Белкина".
 
"Смотритель" идет среди зрителей, в узком коридоре перестроенной художником Марией УТРОБИНОЙ сцены; герои живут и действуют на расстоянии вытянутой руки. Читая пушкинскую повесть, режиссер ее явно переакцентирует - он ставит сюжет о невозвращении блудного сына, дает два взгляда на события. Зрителям предстоит выбрать, на чьей они стороне - молодых влюбленных или Самсона Вырина (Олег ЗИМА). Тем более, что и монолог Дуни (Дарья РОЩИНА) о праве детей на самоопределение и развитие (дописать Пушкина "своими словами" - сегодня не шутка) странным образом ставит отца словно бы в положение эгоиста, не желающего дочери лучшей доли.
 
Дуня в домике смотрителя, уверенно прелестная, трогательно медлящая бежать с гусаром, зашивающая в последний миг рубашку отцу, и Дуня из петербургских хором, "самоопределившаяся", закованная в золоченый панцирь, словно бы два разных существа. Отправляясь ее выручать, Самсон Вырин наденет шлем с перьями и рыцарские доспехи, и каким бы комичным это ни выглядело, его крик "Верните мне мою Дуню!" в лицо лихому гусару Минскому (Константин ЮРЧЕНКО) надрывно безнадежен.
 
Эпилог, в котором на могилу отца приезжает барыня с малютками барчуками, вроде бы прямо подтверждает трактовку постановщика. Но, несмотря на ряд точных, талантливо проработанных Станкевичем деталей, пушкинский посыл тоньше.

Марина Токарева
"Новая газета"
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.