Чудеса своими руками

Пока одни ведут бесконечные дискуссии о поисках выхода из затянувшегося творческого кризиса, о назначении искусства, об интерпретации классики, Алексей БОРОДИН и его команда продолжают творить чудеса. На трёх площадках Российского академического Молодежного театра почти ежемесячно выпускаются премьеры, одна интереснее другой. Вовсе не каждый спектакль обязательно ставит сам Бородин, для работы всем хватает места.

Вот и сейчас здесь показали музыкальный спектакль "Алые паруса". По мотивам одноименной феерии Александра Грина пьесу сочинили Михаил Бартенев и Андрей Усачев, а музыку написал Максим Дунаевский. Спектакль РАМТа, сам того, возможно, не ведая, невольно вступает в развернувшуюся в нашем обществе острую полемику вокруг показа по ТВ сериала "Школа". Смотришь "Алые паруса" и "Школу", сопоставляешь их и, как говорили в недавние времена, отмечаешь "два мира, две системы". В первом случае - сплошные надежды, во втором - полный мрак. Поди разберись, кому верить? Однако, судя по тому, как ведет себя молодежная аудитория, положение наше не столь уж безнадежное. Желание преодолеть любую ситуацию даже тогда, когда она кажется абсолютно бесперспективной, когда силы явно неравны, но если ты не только веришь в свою мечту, но и готов за нее сражаться, можешь не сомневаться: тебя ожидает успех! Ведь ещё Гете сказал: "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!"

Вместе с актерами старшего и среднего поколения Алексеем БЛОХИНЫМ (Эгль), Ильей ИСАЕВЫМ (Лонгрен), Вячеславом НИКОЛАЕВЫМ (Меннерс-отец), Еленой ГАЛИБИНОЙ (жена Меннерса) на равных с ними предстали Рамиля ИСКАНДЕР (Ассоль), Нелли УВАРОВА (Мери), Денис БАЛАНДИН (Меннерс-сын), Мария РЫЩЕНКОВА (хозяйка "Маяка"), Виктор ПОТАПЕШКИН (спутник хозяйки "Маяка"). У некоторых из них роли без текста или почти без текста. Но это ничуть не снижает их интереса к общему повествованию: один за всех, все за одного!

Это, кстати, относится не только к исполнителям, но и художнику Станиславу БЕНЕДИКТОВУ, и к режиссеру по пластике Андрею РЫКЛИНУ, и к балетмейстеру Михаилу КИСЛЯРОВУ, и, конечно, к самому Алексею БОРОДИНУ, объединившему усилия многих для решения одной-единственной задачи: сочинения романтического спектакля, которого так недостает современной сцене вообще, а обращенной специально к юношеству - особенно. "Алые паруса" в РАМТе - это настоящие чудеса, сотворенные своими руками.

Борис Покровский
Литературная газета
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.