Последние новости Берендеева царства

"Только искренняя любовь к театру может привести на эту сцену", - справедливо заметил запыхавшийся после подъема по лестнице зритель. Премьерный показ спектакля "Василисса" состоялся под самой крышей Российского академического Молодежного театра.

Вниманию зрителей была представлена постановка пьесы молодого драматурга Марии Малухиной, созданная в рамках Мастерской детской драмы "10 минус", которая состоялась в РАМТе в октябре 2020 года. Жанр пьесы был определен как роуд-муви по русскому фольклору.

История об импульсивном и отчаянном подростке, рванувшем в переполненный нечистью лес, сочетает в себе весьма условные мотивы фольклора и элементы хоррора.

- Это история про то, как важно принять себя странным, не боясь показаться не таким и не похожим на других, - отметил режиссер Филипп ГУРЕВИЧ.

Как и главная героиня, сам спектакль находится на границе двух миров, прочерченный возрастным ограничением "12+". И действительно, для детей помладше - слишком кроваво, но для детей постарше - слишком предсказуемо.

Гуревич попытался уйти от жесткого противопоставления "добра" и "зла", "черного" и "белого". Это современно и актуально, правда, попытка освободить "детское" произведение от затхлой назидательности привела к утрированию мысли о том, что нужно понимать и принимать непохожее.

Впрочем, придираться не имеет смысла. Поскольку сама постановка выросла из этюда, ее стоит воспринимать как один их этапов творческого становления начинающего режиссера, но ни в коем случае как финальный эпизод.

А вот о чем было бы действительно важно сказать - так это о том, что спектакль и впрямь "сделан с любовью". Он выдержан в одном стиле: интонация, заданная вначале, сохраняется на протяжении всего действия. Чутко подобрано музыкальное сопровождение (этим занимался режиссер). Несмотря на скупые технические возможности помещения, и непроходимый лес, и жилища потусторонних героев оказались осязаемыми и живыми. Причем, достичь этого эффекта удавалось одним лишь светом (художник Павел Бабин). Иногда еще и тенью.

Элина Вирон // "Комсомольская правда"
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.