Молодые режиссеры в поединке со старыми текстами

Самая цельная и динамичная "молодая" премьера сезона. ДОЛИН давно не мальчик, но как постановщик совсем еще свеж, его режиссерский драйв от работы к работе лишь возрастает. Для Гоцци он выбрал площадку, на которой никто никогда не ставил, и там сценограф Сергей ЯКУНИН выстроил дощатый помост как для площадного театра. Стены внутреннего двора РАМТа с висящими кондиционерами, нагромождением по углам декорационной рухляди, аркой с воротами, выходящими на Дмитровку, оказались идеальным фоном для представления. Небрежно висящее полотнище занавеса, горящие окна театра, оркестрик, исполняющий Люлли, Монтеверди и Баха, разместившийся в углу, и небольшой амфитеатр для зрителей создали "волшебную шкатулку" для фьябы Гоцци.

Долин рассказывает притчу о торжестве добра над злом, вольно использует стилистику дель арте, насыщая ее весельем, обогащая иронией исторической дистанции, размыкая в современность. Создает жесткий рисунок мизансцен, настаивает на открытой театральности. Замечательные костюмы и маски создали Евгения Панфилова и Сергей Якунин. В спектакле хорошие актерские работы, слаженность, неподдельный драйв, красота, свобода.

Марина Токарева
"Новая газета"
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.