Народный артист России
Кавалер Ордена Дружбы (2021)
Лауреат Театральной премии "МК" в номинации "Актерский дуэт" за роль Николя в спектакле "Сын" (2021)
Лауреат Премии Станиславского в номинации "За творческие достижения в актерском искусстве" (2020)
Лауреат Премии города Москвы за исполнение роли Виссариона Белинского в трилогии "Берег утопии" (2010)
Лауреат премии "ЖЖивой театр-2010" в номинации "Лучший артист" ("Портрет") (2009)
Лауреат премии "Чайка" в номинации "Улыбка М" за роль Аристарха Доминиковича в спектакле "Самоубийца" (2006) и в номинации "Ослепительный миг" за роль Виссариона Белинского в театральной трилогии "Берег утопии" (2007)
Лауреат спецприза Союза театральных деятелей Санкт-Петербурга Международного театрального фестиваля "Радуга" "За лучшую роль второго плана" в спектакле РАМТа "Вишневый сад" (2005)
Лауреат Международного фестиваля киношкол в г. Бабельсберге (Германия) - приз "За лучшую мужскую роль" в фильме "Среднее образование" (1986)
В 1988 году окончил ГИТИС, мастерская А.В.Бородина.
С 1988 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Аудиоспектакль "СТО"
/ Розов
+
Премьера состоялась 27 февраля 2021 года.
Драматург Юлия Поспелова и режиссер Александр Хухлин создали путешествие сквозь пространства и эпохи особняка на Театральной площади. Гений места оживает тенью на стенах, в памяти окон, в полутьме гримерок. И зрители погружаются в 100 лет истории дома генерала Полторацкого с его знаменитыми балами, купца Бронникова - с артистическим кружком Александра Островского, МХАТа Второго под руководством Михаила Чехова, Центрального детского театра.
Наталия Сац и Мария Кнебель, Виктор Розов и Олег Ефремов, Валентина Сперантова и Анатолий Эфрос - они не "были", они есть, здесь и сейчас. Зеркала помнят их взгляды, паркет скрипит их шагами, кулисы хранят их мысли. О своих великих провалах и грандиозных победах они поведают зрителям узнаваемыми голосами артистов РАМТа - тех, кто сегодня проходит путь на сцену по их следам. Так прошлое, настоящее и будущее театра случается одномоментно - нужно всего лишь немного фантазии, чтобы увидеть, услышать, разгадать. Зрителей ждет буквально крутой маршрут - от трюма под сценой̆ до купола колосников. Путь длиною в 238 ступеней... или в СТО лет.
Идея проекта - результат Лаборатории новых форм, которая состоялась в декабре 2019 года.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Спектакль предполагает повышенную физическую активность. Маршрут охватывает все пространство театра и строится по крутым лестницам и подъемам. Будьте готовы пройти этот путь без остановок.
-
Карамора
/ Симонов; Сталевар
+
Премьера состоялась 4 апреля 2018 года.
Карамора - это просторечное называние крупного, похожего на паука, комара. Таким вот странным именем окрестили товарищи по революционному подполью Петра Каразина - "старого партийца, организатора восстания, одного из самых энергичных работников". Карамора умен, хитер и бесстрашен. Авторитет его, так же как и преданность общему делу борьбы, не вызывали сомнений. Никому и в голову не могло прийти, что вся жизнь Караморы - это исследование и расширение границ дозволенного, превращение честного "нет" в предательское "да", эксперимент над окружающими и самим собой: как далеко можно зайти в деле подлости и остаться при этом безнаказанным?
Дмитрий Быков: "Тема "Караморы" - отсутствие границы между совестью и бесчестием. Прототипом Караморы был Азеф, глава боевой организации эсеров, который готовил теракты, посылал людей на смерть и одновременно докладывал об этом в полицию.
Что его заставляло так действовать? Горький не находит ответа на этот вопрос и лишь к концу повести приходит к поразительному выводу. Ни за русскими революционерами, ни за русскими контрреволюционерами нет моральной правды".
-
Нюрнберг
/ Рольфе
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Сын
/ Николя
+
Лауреат главной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2022)
Премьера состоялась 28 октября 2020 года.
Юрий Бутусов - один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец", "Сын". Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
Юрий БУТУСОВ: "Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно - каждый решает сам.
И еще это очень "русская пьеса". Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".
-
Эзоп
/ Эзоп
+
Премьера состоялась 11 марта 2022 года.
Когда человек отступается от заветной цели, ему насмешливо говорят: "Зелен виноград…" - и фразу эту приписывают легендарному Эзопу. То ли был такой баснописец в Древней Греции, то ли его придумали…
В пьесе Гильерме Фигейредо Эзоп мечтает о единственной вещи, которая ему по-настоящему нужна, - свободе. Он не умеет и не хочет хитрить, но когда жизнь висит на волоске, не пора ли изменить принципам?
Владимир МИРЗОЕВ: "Мы сочиняли спектакль в жанре басни. Басня соединяет в себе комическое и философское начало, в ней есть абсурд, гротеск и психологическая глубина. Смысл нашей басни можно выразить одной короткой фразой: "Каждый человек созрел для свободы".
-
Эраст Фандорин
/ Бриллинг
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
Спектакль, поставленный по первому произведению популярнейшей детективной серии самого модного российского прозаика Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, оглушит взрывами, заставит смеяться и плакать. Бестселлер Акунина сохранил на сцене и своеобразие литературного языка автора, и атмосферу романа, и невероятную динамику развития сюжета. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Баня
/ Товарищ Двойкин, рабочий
+
Премьера состоялась 9 марта 1988 г.
"Баня" - одна из самых веселых вещей Маяковского. И - одна из самых тревожных, трагедийных".
Зиновий Паперный
"В середине 20-х годов Владимир Маяковский сказал о том, что в бюрократизме таится самая большая опасность, способная помешать строительству социализма. об этом написана "Баня". Тем она сегодня и дорога нам".
Нина Велехова
Текст пьесы Маяковского звучит целиком, без купюр. Спектакль создается по принципу "монтажа аттракционов" со множеством танцев, песен, городской кадрили. На сцене - стройплощадка с высокими строительными башнями; машина времени Чудакова из старинных театральных софитов. Огромные серп и молот светятся в глубине лифта для подъема декораций. Вместо задника - копия театрального фасада здания ЦДТ, закрытого лесами. В финале железный занавес медленно со звоном накрывает старших и младших победоносиковых, заставляя их нагибаться все ниже и ниже. "Баня" звучит острой политической сатирой и вызывает серьезный резонанс в прессе и у столичной публики.
"В начале спектакля на сцене появлялись бюрократы, круг начинал движение - и время смещалось. Подобрали бандитскую песню, которую надрывно пел Веселкин (Велосипедкин). Леша Кузнецов делал брови под Брежнева и играл Иван Ивановича. Лара Моравская (машинистка Ундертон) специально выучилась играть на аккордеоне. Когда про Пушкина заговаривали, Женя Дворжецкий поворачивался профилем: мол, вот он я - Пушкин".
Алексей Бородин
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Виссарион Белинский, литературный критик
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Виссарион Белинский, литературный критик
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Луи Блан, французский социалист в изгнании
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Береника
/ Паулин, наперсник Тита
+
Премьера состоялась 21 сентября 1993 года.
Спектакль был сыгран 111 раз.
Классическую трагедию худрук РАМТа ставит на огромной мраморной лестнице театра, которая и сама становится действующим лицом спектакля.
"Пространство сцены - самое таинственное и прекрасное, что только есть. Именно там я начинаю дышать, именно там чувствую свободу. Наша профессия и есть создание мира в пространстве. Найти театральное выражение через игровое пространство, которое будет наполняться и населяться людьми".
Алексей Бородин
-
Большие надежды
/ Уэммик
+
Премьера состоялась 18 ноября 1994 года.
Спектакль сыграли 55 раз.
Роман Диккенса публиковали короткими фрагментами в журнале "Домашнее чтение". Алексей Бородин продолжает традицию и создает спектакль так, словно перечитывает любимую книгу.
-
Вишневый сад
/ Епиходов Семен Пантелеевич
+
Премьера состоялась 17 января 2004 года.
Приз фестиваля "Радуга" в номинации лучшая роль второго плана - Е. Редько, И. Исаев
Этот спектакль - простой и искренний разговор о том, что дорого и
понятно каждому: как важно любить, беречь и жалеть друг друга, как
трудно быть счастливым, как страшно оказаться один на один с бедой, о
том, как мы бываем ранимы и беззащитны, жестоки и самонадеянны... Герои
жили так же как и мы - на рубеже веков... Около ста лет прошло с тех
пор. Ушли в прошлое их лица и голоса. И теперь новые люди любят,
страдают, смеются, ошибаются... Изменилось ли что-то в нас за это время?
Спектакль был сыгран 109 раз.
Последний спектакль - 17 марта 2020 года.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Доказательство
/ Профессор Роберт
+
Премьера состоялась 18 марта 2010 года.
Интересы автора в России и русскоговорящих республиках бывшего СССР представляет Театральное агентство "УИЛЛ". www.willagency.ru
Талантливая студентка Кэтрин отказывается от учебы в университете,
чтобы ухаживать за психически больным отцом, гениальным математиком.
После его смерти в доме Кэтрин появляются двое: Хал, бывший студент
отца, который надеется в записных книжках профессора найти ценные
открытия, и прагматичная сестра Клер, которая своими попытками помочь
Кэтрин вернуться к нормальной жизни лишает ее возможности самой найти
выход.
Кэтрин, унаследовавшей от отца способности к науке, нужно
немного личного пространства, чтобы обрести уверенность в себе и
предъявить миру доказательство сложнейшей теоремы.
Кто автор этого доказательства: отец или дочь? гений или сумасшедший?
Впервые в истории Молодежного театра спектакль выпускается по так
называемой европейской системе: три недели актеры репетировали в
Варшаве, затем еще две недели - в Москве.
-
Дома
/ Парни
+
Премьера состоялась 5 апреля 1990 г.
-
Зеленая птичка
/ Тартальона, престарелая королева Тароков
+
Премьера состоялась 29 апреля 1997 г.
-
Идиот
/ Иволгин Гаврила Ардалионович
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Король Лир
/ Герцог Альбанский
+
Премьера состоялась 25 января 1992 года.
Спектакль был сыгран 46 раз.
"Король Лир" в РАМТе отсылает к Брехту, Козинцеву, Стрелеру и приемам восточного театра одновременно. А содержание шекспировской трагедии в начале 90-х оказывается болезненно современным: старшее поколение несет личную ответственность за происходящее. Лир Юльена Балмусова сам виновен в том, что произошло с ним, его дочерями, его страной.
"История короля, потерявшего свои владения, обогатилась еще одним, чисто театральным смыслом - она тасовала и итожила огромный багаж мировых и отечественных шекспировских интерпретаций".
Наталья Каминская
-
Ловушка № 46, рост второй
/ Безымянные "Волки"
+
Премьера состоялась 26 декабря 1985 года.
Спектакль был сыгран 192 раза.
Спектакль создается за два месяца практически без затрат. Перед зрителем - трибуна стадиона, на которую артисты бросают разноцветные ленты, и при поворотах круга возникают разные ракурсы-образы. Кровавую историю противостояния подростков, болеющих за разные футбольные команды и готовых убить ради пары джинсов, цензура запрещает почти год. Когда же премьера состоялась, "Ловушка" стала своего рода "Чайкой" театра Бородина и первого поколения его артистов - Евгения и Нины Дворжецких, Алексея Веселкина, Ларисы Моравской, Алексея Блохина, Евгения Редько. "Наш ЩекоЧехов" - называют драматурга в театре.
"Что же такое произошло? Как возник этот ров между теми,
кто жил в поисках радости, кто вступал в неравный бой, и вот этими
нынешними “волками” и “конями”? ...Еще одна “заповедная” зона действительности открывалась перед театром".
Анатолий Смелянский, журнал "Театр", 1987
"У Щекочихина, при замечательном остром уме, во всем теле была какая-то бесшабашность и безбашенность. "Ловушка" была сначала очерком в "Литературной газете", потом Юра сделал из нее пьесу, несовершенную, но животрепещущую и честную. Что-то в ней обжигало. Мне она показалась нужнее "Гамлета"". И герой - парень, который совсем один. Живая нервная система. Ее "корявость" составляла энергию реальности. В спектакле кипела улица, живая жизнь и было противостояние мертвечине тех лет. Зал замирал. Никогда еще так со зрителями не говорили со сцены".
Алексей Бородин
-
Ловушка № 46, рост второй
/ Одноклассники Шиманова
+
Премьера состоялась 26 декабря 1985 года.
Спектакль был сыгран 192 раза.
Спектакль создается за два месяца практически без затрат. Перед зрителем - трибуна стадиона, на которую артисты бросают разноцветные ленты, и при поворотах круга возникают разные ракурсы-образы. Кровавую историю противостояния подростков, болеющих за разные футбольные команды и готовых убить ради пары джинсов, цензура запрещает почти год. Когда же премьера состоялась, "Ловушка" стала своего рода "Чайкой" театра Бородина и первого поколения его артистов - Евгения и Нины Дворжецких, Алексея Веселкина, Ларисы Моравской, Алексея Блохина, Евгения Редько. "Наш ЩекоЧехов" - называют драматурга в театре.
"Что же такое произошло? Как возник этот ров между теми,
кто жил в поисках радости, кто вступал в неравный бой, и вот этими
нынешними “волками” и “конями”? ...Еще одна “заповедная” зона действительности открывалась перед театром".
Анатолий Смелянский, журнал "Театр", 1987
"У Щекочихина, при замечательном остром уме, во всем теле была какая-то бесшабашность и безбашенность. "Ловушка" была сначала очерком в "Литературной газете", потом Юра сделал из нее пьесу, несовершенную, но животрепещущую и честную. Что-то в ней обжигало. Мне она показалась нужнее "Гамлета"". И герой - парень, который совсем один. Живая нервная система. Ее "корявость" составляла энергию реальности. В спектакле кипела улица, живая жизнь и было противостояние мертвечине тех лет. Зал замирал. Никогда еще так со зрителями не говорили со сцены".
Алексей Бородин
-
Лоренцаччо
/ Лоренцо Медичи (Лоренцаччо)
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Любовь к трем апельсинам, или Таинственное исчезновение Карло Гоцци
/ Дьявол с мехами
+
Премьера состоялась 22 декабря 1989 г.
На основе "Разбора по воспоминанию", сделанного Карло Гоцци для первого издания своих сказок.
Действие происходит в Венеции и в сказочном королевстве.
-
Маленький лорд Фаунтлерой
/ Блюм, адвокат Минны
+
Премьера состоялась 25 мая 1996 г.
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Олеанна
/ Джон
+
Премьера состоялась 6 апреля 2017 года.
Последний, 46-й спектакль был сыгран 17 апреля 2022 года.
Олеанной назвали норвежские поселенцы свою коммуну в Пенсильвании, мечтая превратить ее в цветущий город-сад с "молочными реками и кисельными берегами". Увы, все сложилось не так, как задумывалось, и со временем Олеанна стала символом несбыточной мечты, одним из отражений волшебной страны Утопии, существующей лишь в наших фантазиях. О своей Олеанне грезит и университетский профессор Джон. И ведь он уже почти достиг ее заветных берегов: все при нем - счастливая семья, новый дом, блестящая репутация в научном мире. Но лишь одно герой упустил из виду: в современном мире авторитет педагога уже не тот, что прежде, преподаватель давно утратил свою "неприкосновенность", перестав быть истиной в последней инстанции. Юная студентка Кэрол напомнит профессору о новых правилах игры, навсегда захлопнув перед ним ворота в его личную Олеанну.
Владимир МИРЗОЕВ: "Олеанна" была написана в 1990-е, и в то время была воспринята как предостережение: в ней отчетливо читалось, до чего может довести общество безмерная и бездумная политкорректность. Сегодня же на первый план выходит иной конфликт - столкновение просвещенного, "взрослого" сознания отцов с незрелым, инфантильным миром детей. Мы хотим показать природу подобного противостояния, обнажить скрытые механизмы этой драмы, напомнить, что каждый человек "многослоен", и вопрос лишь в том, на каком этаже своего "я" он живет".
"Самое главное в образовании - это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство".
Стив Джобс
"Ценность высшего образования становится ничтожной. Знание в университетском мире перестало быть уникально, матрица разрушает монополию на знания. Вам не нужен Гарвард для знаний из Гарварда, поэтому если 5 лет назад корочка выпускника давала вам зеленый свет в любую корпорацию, то теперь все эти знания доступны любому желающему и вопрос только в ближайшей смерти физических дипломов. Это дело нескольких лет. То есть если вы сейчас решили начать зарабатывать, чтобы ваш ребенок через 10 лет пошел в вуз, то не тратьте на это время. Вузы перестанут существовать в привычном для нас понимании. Артикулированные знания необходимы, но это не гарантирует вам успеха.
При приеме на работу мы зачастую смотрим на навыки соискателя, а потом тренируем его в человеческих отношениях, а матрица позволяет делать всё наоборот. Найдите человека, с которым вам максимально комфортно и тренируйте его в знаниях. Стать профессионалом может любой. Стать приятным для вас человеком - далеко не каждый".
Кьелл Нордстрем,
профессор Стокгольмской школы экономики
-
Отверженные. Часть I "Господин Мадлен"
/ Комментатор
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 года.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Отверженные. Часть II "Баррикады"
/ Жильнорман
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 г.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Отверженные. Часть II "Баррикады"
/ Комментатор
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 г.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Победа над солнцем
/ Авиатор
+
Лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Новация" (1999)
Премьера состоялась 1 ноября 1997 г.
Этот спектакль - не реконструкция спектакля 1913 г. (музыка М.Матюшина, сценография К.Малевича).
Режиссер Александр Пономарев вместе с молодыми артистами попытался создать эту оперу заново, сделать спектакль с новой музыкой и новым оформлением.
Александр Пономарев для своей постановки выбрал эпиграф из стихотворения Игоря Терентьева "ХРRЩ":
Футуризм меня перестал беспокоить
Это будет и с вами наднях
НО потом опять что нибудь нетакое
НО вая западня
ссСилой как эротобесия
кто нибудь закупоренный опять закричит
ВМИРЕ в Мире В мире ВЕСЬ Я
ииром из меня соЧит
Текст оперы не для чтения. Это произведение о сотворении своего мира. Этот мир создается на глазах у зрителей. "Победа над солнцем" - очень театральная пьеса.
"Спектакль - похороны утопической перспективы, единственно
возможной для русских футуристов начала века. Но устроить
веселую, отчасти скандальную потеху на похоронах - значит,
сотворить сугубо "футуристическое" по смыслу и пафосу действо".
Александр Соколянский, "Новый русский гид", 1998
-
Портрет
+
Премьера состоялась 18 января 2009 года.
Фантастическая история одного превращения. Что стало его причиной:
слабость перед соблазнами или мистическое колдовство? Может ли талант
убить человека? Что происходит, когда на смену увлеченности и жажде
творчества приходит стремление к житейским удовольствиям, благополучию,
славе и богатству?
-
Приглашение на казнь
/ Цинциннат Ц.
+
Премьера состоялась 1 октября 2009 года.
"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками…"
Молодежный театр представляет спектакль по одному из самых загадочных произведений Владимира Набокова, произведению, которое сам автор назвал "самым сказочным" из своих романов.
В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов. Хохоча и гримасничая, они обвиняют героя в страшнейшем из преступлений - в том, от чего он не в силах отказаться и что не может предать. "Он есть, мой мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует эта корявая копия".
Спектакль, что начинается как ярмарочный балаган, поднимает темы подлинной сущности искусства и смысла человеческого существования.
-
Приключение Гогенштауфена
/ Заведующий
+
Премьера состоялась в 1987 г.
-
Принцесса Грёза
/ Бертран д'Алламанон, рыцарь, трубадур
+
Премьера состоялась 20 декабря 1996 г.
-
Самоубийца
/ Аристарх Доминикович
+
Премьера состоялась 24 марта 2006 г.
Театральная премия "ЧАЙКА" в номинации "Улыбка М" - Евгений РЕДЬКО
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Мэтры" - Нина ДВОРЖЕЦКАЯ
"Лучшая мужская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Вячеслав МАНУЧАРОВ
"Самоубийца" - самая смешная пьеса о самой страшной эпохе в истории России - поворота от нэпа к репрессиям. Большую страну, как коммунальную квартиру, населили страхи и отчаяние людей, "разжалованных в массу". Эта пьеса, как и сама наша жизнь, состоит из анекдота и лирики, трагедии и фарса, цирка и поэзии, из бытовой нелепости и горькой безнадежности.
-
Севильский цирюльник
/ Фигаро
+
Премьера состоялась 22 января 2000 г.
-
Снежная королева (1990)
/ Ворон
+
Премьера состоялась 14 сентября 1990 г.
-
Созидатель
/ Милиционер
+
Премьера состоялась 10 апреля 1988 г.
-
Сон с продолжением
/ Снежный король
+
Премьера состоялась 14 февраля 1986 года.
Алексей Бородин просит Михалкова написать сказочную пьесу специально для ЦДТ. Так появляется спектакль-балет по мотивам "Щелкунчика", который будет сыгран более 500 раз.
"Я убежден: детство - самый яркий период человеческой одаренности. Относиться к детям как к людям - редкое умение, дар. Если он дан, тогда спектакль становится равно интересным для зрителей разного возраста".
Алексей Бородин
-
Тяжелые дни
/ Молодой человек
+
Премьера состоялась 31 октября 1986 г.
-
Участь Электры
/ Орин
+
Премьера состоялась 26 октября 2012 года.
Последний спектакль сыгран 15 марта 2018 года.
"Участь Электры" - это трагедия столкновения человека с собственной судьбой, фатальная история семьи, разрушенной страстями, история любви и мщения, надежды и рока. В обстоятельствах, из которых нет выхода, герои О'Нила отчаянно пытаются вырваться за пределы судьбы, за пределы себя. Но можно ли начать жизнь заново, переступив через смерть?
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Шишок
/ Черная кошка
+
Премьера состоялась 15 мая 1981 г.
Работы в кино:
"Среднее образование" (Отец, реж. В.Потапов, 1985 год);
"На помощь, братцы!" (Камердинер царя, реж. И.Василев, 1988 год);
"Посредник" (Вахитов, реж. В.Потапов, 1990 год);
"Сестрички Либерти" (Гвидо Скарпи, реж. В.Грамматиков, 1990 год);
"Venix, или половые щетки" (Блэз, реж. И.Василев, 1991 год);
"Обаяние дьявола" (Дикий, реж. В.Потапов, 1994 год);
"Дом на камне" (Карлик, реж. А.Хряков, 1994 год);
"Бесноватые" (Ицхак, реж. В.Сухоребрый, 1997 год);
"Дура" (Саша Мушкин, реж. М.Коростышевский, 2004 год);
"Параллельно любви", сериал (Либерман, реж. Д.Меднов, 2004 год);
"Последний приказ генерала" (Марат, реж. Г.Саргарелли, А.Ясулович, 2006 год);
"Ранетки", сериал (папа Ани, реж. С.Арланов, В.Козловский, 2008 год);
"Петя по дороге в Царствие Небесное" (реж. Н.Досталь, 2009 год);
"Я - Вольф Мессинг" (Вольф Мессинг, реж. Н.Викторов, 2009 год);
"Гоголь. Ближайший" (Николай Васильевич Гоголь, реж. Н.Бондарчук, 2009 год);
"Записки экспедитора Тайной канцелярии", сериал (Ла Шанье, масон, реж. О.Рясков, 2010 год);
"Срочно в номер-3", сериал (Эдуард Леонидович Карад, 2011 год);
"Фантом", сериал (Марк Перси - главная роль, реж. Н.Викторов, 2012 год)
"Кукловоды", 2013, главная роль - Анжи
"Французский шпион", 2013, Даниэль
"Деревенщина", 2014, Викентий Сергеевич Ивановский
"Трагедия в бухте Роджерс", 2015
"Главный конструктор", 2015
"Вдвоем на льдине", 2015, отец Романа
"Главный", 2015, Борис Черток
"Трагедия в бухте Роджерс", 2015, доктор Вольфсон
"Капитан полиции метро", 2016, Кочергин
"Медный всадник России", 2018, Этьен Фальконе - главная роль
Пресса
-
Евгений РЕДЬКО: "Кремль должен быть музеем"
+
Что думает актер о задаче театра посвящать массу в народ
-
Евгений РЕДЬКО: "Трудно ли дышать небом?"
+
...к артисту в последнее время все чаще стали обращаться по имени и отчеству и звать его в другие московские театры для участия в проектах в качестве guest star. Он и есть звезда, только если ему об этом сказать, то он посмотрит на вас как на пошляка и сумасшедшего. Потому что если чего у него и нет в принципе, так это звездной болезни. Да и откуда ей взяться, если он до сих пор сомневается в себе, несмотря на то что уже давно он - народный артист России.
-
Евгений РЕДЬКО: "В России никаких гарантий нет"
+
Когда-то прочел у Даниила Гранина примерно такой "рецепт": есть только два варианта проверки внутри себя как человека - это угрызение совести или ее усыпление. Конечно, часто бывает стыдно. За какие-то вдруг, казалось бы, не свойственные тебе проявления, за все же возникающую ограниченность в чем-то, за неспособность адекватно себя выразить - не себя даже, а мысль. А ведь в профессию актера это входит - умение донести мысль до множества людей - зрителей. До каждого, но в то же время и до множества. И я часто мучаюсь от того, что мне не удается это сделать.