Заслуженная артистка России (2021)
Лауреат Премии "Московские дебюты" за главную роль в спектакле "Таня" (2003)
С 1998 года работала в Театре им. Маяковского.
Заняла I место на конкурсе чтецов РАТИ (2001).
В 2002 году окончила РАТИ (ГИТИС), курс А.А.Гончарова.
В 2002 году принята в труппу Российского академического Молодежного театра.
Спектакли
-
Горе от ума
/ Лиза
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Горе от ума
/ Софья
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Денискины рассказы
/ Марья Петровна
+
Премьера состоялась 26 сентября 2014 года.
"Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе", - сказал когда-то герой знаменитых "Денискиных рассказов". С тех пор прошло больше полувека, и мир вокруг сильно изменился, но простые истины - беззаветная дружба, искренность, честность и бескорыстие - по-прежнему в цене. Как и веселые приключения, без которых немыслимо счастливое детство - ни тогда, ни сейчас.
Спектакль напомнит взрослым и, возможно, впервые расскажет современным детям о том, как здорово "играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать". Или "в выходной день утром залезть к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке".
И если выйдя из театра, вы вдруг почувствуете, что стали лучше понимать своего ребенка, значит, у нас все получилось.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Дни Савелия
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинациях "Лучший спектакль большой формы" и "Лучший ансамбль" (2022)
Премьера состоялась 24 сентября 2021 года.
Дебютный роман "Дни Савелия" сделал Григория Служителя по-настоящему знаменитым. Не то чтобы до этого актеру Студии театрального искусства Сергея Женовача и лидеру музыкальной группы O`Casey не хватало популярности, но "Савелий" принес ему поистине всенародную славу, а вместе с ней - и крупнейшие национальные литературные награды. И вот теперь главный герой романа - так полюбившийся читателям кот-философ - выходит на сцену.
Режиссер Марина Брусникина переносит действие книги в Театральный двор РАМТа.
Готовьтесь, бродяга Савелий, родившийся в коробке из-под бананов в районе Таганки и исходивший в поисках смысла жизни всю Москву, и вам не даст засидеться на одном месте!
И вот вы уже путешествуете вместе с героями этого необыкновенного спектакля-странствия по нашему общему пространству такой прекрасной и мимолетной жизни.
Марина БРУСНИКИНА: "Григорию Служителю удалось написать совершенно изумительную историю о Москве и ее обитателях. И вроде бы мы видим происходящее глазами кота, но все это настолько про нас: про Бытие, про ускользающую хрупкую жизнь. Но главное - про ее закольцованность: не ты первый - не ты последний".
-
Женщины Лазаря
+
Премьера состоялась 16 февраля 2023 года.
Гениальный советский ученый Лазарь Линдт, вековая история страны - все это оказывается фоном для семейной саги о невообразимой любви и не-любви.
Зеркала балетного класса становятся хрупкой границей таинственного и в то же время реалистичного междумирья, в котором переплелись судьбы трех женщин Лазаря Линдта. Чтобы выйти из лабиринта чужих жизней, необходимо сделать спасительный вдох и выбрать единственно верную жизнь - свою.
Победит ли прощение вечную бездомность и небытие? С бесконечной теплотой и юмором артисты укутывают зрителя в поэтичность романа и предлагают разделить с ними азарт игрового театра.
Режиссер Алексей ЗОЛОТОВИЦКИЙ: "Мы постарались максимально бережно отнестись к роману и осознанно не переделывать его в пьесу. Важно было сохранить мир авторской прозы, с его интонациями и красотой мысли. Поэтому так легко актрисы выходят из образа, поэтому так много чисто театральной условности".
-
Инь и Ян. Белая версия
/ Инга
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом - еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Черная версия
/ Инга
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом – еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией. Этот детектив нельзя прочитать, его можно только увидеть.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Леопольдштадт
/ Ханна
+
Премьера состоится в июне 2023 года в рамках XXIII Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес".
Том Стоппард возвращается на сцену РАМТа с автобиографической семейной сагой, с многомерным, многофигурным и, несмотря на всю горечь - ироничным эпосом о вере и иллюзиях, о противостоянии человека и истории, о людской силе и слабости. И о голосе крови, который делает человека человеком.
Леопольдштадт - один из районов австрийской столицы, свое официальное название получил по имени императора Священной Римской империи, но в народе всегда был известен как "остров мацы", ведь испокон веков здесь проживала огромная еврейская община.
Семья Германа Мерца тоже родом из Леопольдштадта. Но если его прадед был всего лишь разносчиком тканей, то сам Герман Мерц - преуспевающий фабрикант, один из богатейших людей Вены, принятый в высшем обществе завсегдатай оперы и светских салонов.
За несколько дней до наступления нового XX века, собрав в роскошной гостиной все свое шумное многолюдное семейство, Герман Мерц ни секунды не сомневается, что его дети и внуки будут жить в царстве разума и красоты, научного прогресса, философии и искусства. В 1955 году в этой же самой гостиной встретятся Роза, Натан и Лео - три "осколка" некогда огромного рода, единственные, кому удалось выстоять в огне XX столетия…
Режиссер Алексей Бородин: "Леопольдштадт" - это не только трагедия отдельной семьи или даже народа. Я смотрю на эту историю шире: это трагедия меньшинства, которое всегда раздражает большинство и всегда ему проигрывает. А еще это размышление о том, как каждому из нас жить в изменяющемся мире, выдерживая все перипетии, не теряя себя и своих корней".
-
Любовь и смерть Зинаиды Райх
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинации "Лучший спектакль малой формы" (2019)
Премьера состоялась 27 октября 2018 года.
Первый муж, поэт Сергей Есенин, посвятил ей свое знаменитое "Письмо к женщине", начинавшееся пронзительно и горько: "Вы помните, вы все, конечно, помните"… Второй - режиссер Всеволод Мейерхольд - вылепил из нее настоящую актрису, царицу столичной театральной сцены. Зинаида Райх была одной из самых ярких и противоречивых красавиц своего времени - открытой, импульсивной, страстной, богатой как поклонниками, так и врагами. Подобно многим незаурядным личностям, она оставила по себе неоднозначную память.
В спектакле зазвучат голоса и тех, кто ее любил, и тех, кто ненавидел: в основе постановки - воспоминания, дневники и письма современников. Документальности действию добавят декорации - интерьеры Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда. Однако не стоит забывать, что единственный способ рассказать подлинную историю актрисы - перейти на язык театра, закружив зрителя в вихре масок, карнавальных переодеваний и игры без правил, чтобы под занавес оставить каждого с его собственной Зинаидой Райх.
-
Манюня
/ Мама Надя
+
Премьера состоялась 28 мая 2019 года в рамках фестиваля "Черешневый лес"
Светлая, пропитанная солнцем, потрясающе смешная и лиричная история о детстве, о двух девочках-подружках Наринэ и Манюне, постоянно попадающих в курьезные ситуации, грозной Ба, геройской Каринке и прочих жителях армянского городка Берда.
История о том, что счастье есть. О том, что любовь существует. О том, что весь мир - это упоительная игра. О том, что родные бессмертны, а дружба бесконечна. О том, что солнце золотое, а небо синее. Всегда!
Наринэ АБГАРЯН: "Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой. Вернуться в то состояние безмятежного счастья, когда все взрослые живы, все рядом. Каждого можно обнять, каждому можно нажаловаться на зловредного мальчика Рубика, третировавшего всю округу.
Я так хотела увидеть себя маленькой, что написала книгу о своем счастливом детстве. О том времени, когда горы были выше неба, когда взрослые казались настоящими великанами, дома - несокрушимыми крепостями, а расстояние до калитки равнялось в целую жизнь.
Добро пожаловать туда, где мне было счастливо и легко. Надеюсь, вам понравится".
Рузанна МОВСЕСЯН: "
Ты жив, ты счастлив, ты спокоен, только если за твоей спиной есть надежная стена. Стена любви. Любви, в которой ты растешь, которая окружает тебя с первых дней. Заметить и осознать эту любовь ты сможешь только когда столкнешься с чем-то другим, когда поймешь, что бывает и иначе, что мир состоит и из боли тоже. И жизнь будет огромная, и мир будет непростой. Но всю твою боль всегда будет лечить любовь твоих родных, твоих друзей, твоей земли. И в какой-то момент тебе захочется вернуться, вспомнить каждое мгновение своего детства, каждого дорогого человека, каждый счастливый и сумасшедший день, каждое веселое безумство, каждое приключение, тебе захочется каждого поблагодарить".
-
Нюрнберг
/ Ирен
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Приключения Тома Сойера
/ Бэкки Тэтчер
+
Премьера состоялась 17 мая 1989 года.
Веселые и необыкновенные приключения неразлучных друзей Тома Сойера и Гекльберри Финна уносят зрителей в мир детства, где царствуют безудержная фантазия, озорство и задор. Марк Твен, рассказывающий историю о похождениях мальчишек из славного американского городка Санкт-Петербурга, оглядывается на свое детство то с грустью, то с доброй усмешкой, то с еле скрываемой завистью, тоскуя по бесшабашной свободе фантазии, толкающей на самые отчаянные приключения. Этот яркий и смешной спектакль - шанс узнать, как весело и увлекательно проходило детство мальчишек до появления компьютерных игр.
-
Свои люди - сочтемся
/ Липочка
+
Премьера состоялась 25 декабря 2016 года.
Александр Николаевич Островский назвал свою комедию коротко и просто: "Банкрот". Но по совету цензора переименовал ее, и в русскую литературу пьеса вошла под названием "Свои люди - сочтемся".
Купец Самсон Силыч Большов задумал объявить себя банкротом, переписав состояние на "своего человека" - приказчика Лазаря Подхалюзина, а заодно и выдать за него единственную свою дочь Липочку. История фиктивного банкротства подчиняет себе всю семью, одна афера порождает другую. Но порой чтобы выиграть, необходимо разыграть банкрота не только перед своими кредиторами, но и перед собственными детьми.
Егор РАВИНСКИЙ: "Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, "схватить этот мир за рога", "ухватить судьбу за хвост". В этой истории добро и зло "размываются", становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот… Говоря словами героя одной чеховской повести: "Никто не знает настоящей правды".
-
Чехов-GALA
/ Наталья Степановна ("Предложение")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чисто английское привидение
/ Дженни
+
Премьера состоялась 17 декабря 2005 года.
Почтенное американское семейство приобрело старинное местечко с замком Кентервиль Чейз. Но оказывается, вместе со старинным замком они приобрели и старинное привидение. Как, вы все еще не верите в привидения? Вот и почтенные американцы не сразу поверили в него. И пришлось бедному привидению доказывать свое право на существование.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Forever
/ Сибба, подруга невесты
+
Премьера состоялась 24 апреля 2004 г.
Первая постановка в России.
Forever (англ.) - навсегда, навечно, навеки (Большой англо-русский словарь).
Навсегда (нареч.) - на все время, на всю жизнь. Например: Расстались навсегда (Словарь русского языка С.Ожегова).
-
Rock'n'roll
/ Ленка
+
Премьера состоялась 22 сентября 2011 года.
Пьеса "Rock’n’roll" посвящена Вацлаву Гавелу, пражским событиям 1968-1990 годов, истории чешской рок-группы The Plastic People of the Universe. История начинается в Кембридже в 1968 году, в дни вторжения советских войск в Чехословакию, и заканчивается триумфальным концертом группы The Rolling Stones на пражском стадионе в 1990 году.
Пьеса английского драматурга чешского происхождения сэра Тома Стоппарда соединяет персонажей из двух родных ему стран в сложной конструкции, где каждому из них удается прожить большой кусок непростой жизни. В парадоксальных диалогах, в неординарных жизненных ситуациях, в которые попадают герои пьесы, драматург ведет речь о нас с вами, о праве каждого распорядиться дарованной ему жизнью по собственному усмотрению, о том, как трудно оставаться свободным и в самом свободном, и в самом несвободном из обществ.
Среди всех политических, идеологических коллизий и жизненных перипетий героев звучит музыка Сида Баррета и Pink Floyd, Боба Дилана и Rolling Stones, The Plastic People of the Universe и разворачивается "история частного человека, его любви".
В последний, 41-й раз спектакль был сыгран 28 июня 2019 года.
-
А зори здесь тихие...
/ Рита Осянина
+
Они
были молодыми и кокетливыми, веселыми и очень смешными. Они любили
петь, мечтали о любви, ждали ее как чуда. Но как же не вовремя пришла
война. Эта враждебная сила, губящая жизнь, убивающая Любовь,
уничтожающая мечты. Им приходится противостоять целому миру зла,
ненависти, боли, отчаяния, страданий. Они обязательно должны победить.
Но у войны - свои законы… Этот спектакль сделан молодежью театра. Он
посвящен всем, кто сражался во имя жизни, во имя счастья и любви.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Татьяна, дочь Александра Бакунина
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Актриса Рашель
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Тата Герцена, дочь Александра Герцена
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Будденброки
/ Тони
+
Премьера состоялась 23 января 2011 года.
Театральные права - издательство S. Fisher Verlag, Frankfurt am Main.
"Будденброки" - первый, автобиографический роман знаменитого
автора "Волшебный горы" и "Иосифа и его братьев". Это жизнеописание
нескольких поколений семьи немецких бюргеров, которые ведут свой вековой
бизнес в небольшом портовом городке в Германии. Успешные коммерсанты,
обладающие безупречной репутацией и твердыми принципами, они стяжают
собственную славу и богатство, приобретая к тому же святую веру в
гарантированное процветание потомков.
Типичные обыватели доброй, старой Европы. Мы сегодняшние так далеки
от них, да и когда на самом деле мы были близки этому укладу жизни,
взглядам, привычкам? Понятен ли нам, давно читающим другие книжки,
сдержанный и одновременно скрупулезный стиль и литературный темперамент
Томаса Манна?
Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС находит, что эти мужчины и женщины с
труднопроизносимыми фамилиями, оказались удивительно похожи на его
современников - ровесников и самого режиссера, и актеров, играющих в
спектакле. На поколение людей умных, одаренных, деловых, точных в целях,
в том, чего хотят от жизни. И людей, одновременно очень ценящих семью,
сосредоточенных на супружестве, на детях, доме.
Последний спектакль сыграли 1 ноября 2019 года.
Спектакль был сыгран 49 раз.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Вишневый сад
/ Аня
+
Премьера состоялась 17 января 2004 года.
Приз фестиваля "Радуга" в номинации лучшая роль второго плана - Е. Редько, И. Исаев
Этот спектакль - простой и искренний разговор о том, что дорого и
понятно каждому: как важно любить, беречь и жалеть друг друга, как
трудно быть счастливым, как страшно оказаться один на один с бедой, о
том, как мы бываем ранимы и беззащитны, жестоки и самонадеянны... Герои
жили так же как и мы - на рубеже веков... Около ста лет прошло с тех
пор. Ушли в прошлое их лица и голоса. И теперь новые люди любят,
страдают, смеются, ошибаются... Изменилось ли что-то в нас за это время?
Спектакль был сыгран 109 раз.
Последний спектакль - 17 марта 2020 года.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Зима
/ Снегурочка
+
Премьера состоялась 14 февраля 2006 г.
Они приезжают на лыжах, приползают по снегу или спускаются на парашютах - это не имеет значения. Главное - что сейчас Зима. Жуткий холод, скрипучий снег под ногами, пальцы не гнуться и кажется, что даже сердце замерзло… И уже не верится, что вообще когда-нибудь будет тепло! Тогда наконец понимаешь, почему Колумб открыл именно Америку, а не Сибирь! И безумно интересует лишь одно: будет ли мороз меньше, если стать большим, как Гулливер? Но ты вдруг, наоборот, становишься маленьким и трижды зовешь: Сне-гу-роч-ка!!! И она приходит - очаровательная, сказочная Снегурочка. Качается на качелях, танцует вальс и ездит на велосипеде…
-
Идиот
/ Епанчина Александра Ивановна, Немка на вечере
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Идиот
/ Лебедева Вера
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Кот стыда
+
Премьера состоялась 23 ноября 2015 года.
В последний, 53 раз спектакль сыграли 21 декабря 2022 года.
Ни с кем мы не бываем так безжалостны, как с самыми родными, самыми близкими людьми. Стена отчуждения вырастает внезапно, разделяя детей и родителей, мужа и жену, сестру и брата. Где искать спасение от глухоты души и слепоты сердца, которые мешают нам слушать и слышать, понимать и принимать?
Ответ на этот вопрос режиссер и мастер психологического театра Марина Брусникина пытается найти в пьесах "Кот стыда" Таи Сапуриной, "Март" Ирины Васьковской и "Ба" Юлии Тупикиной.
Молодые драматурги - яркие представительницы "новой драмы" - отразили душевные недуги современных семей, которые, что бы ни утверждал классик, оказываются несчастливы одинаково. Но если есть болезнь, должно быть и лекарство. Главное, знать, где искать…
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Незнайка-путешественник
/ Ласточка
+
Премьера состоялась 24 сентября 1999 года.
Незнайка - любимый друг детства. Мы вырастаем, но он остается с нами,
как Винни Пух или Алиса. Из поколения в поколение передаются веселые
истории о его непомерной лжи и лени, о его таланте выдумщика и вруна. "Не мешайте мне врать!" - проговорился как-то Незнайка, и мы решили дать
ему высказаться. Смешной и яркий спектакль расскажет об удивительных и
забавных приключениях Незнайки и его друзей. Заставит смеяться и
подпевать неунывающим путешественникам. Причем это веселое и бесшабашное
настроение возникает не только у самых маленьких зрителей, но и у их
умудренных опытом и таких серьезных мам, пап, бабушек и дедушек. История
о том, как даже самое безобидное вранье всегда будет разоблачено, и
лучше совершить хотя бы несколько честных поступков, чем выдумывать
сказки про облака из киселя, рассказана создателями спектакля с чудесным
юмором и легкой иронией.
Последний спектакль - 271-й по счету - сыграли 8 апреля 2018 года.
-
Ничья длится мгновение
/ Инна Липман, Лиза, Бронислава
+
Премьера состоялась 9 февраля 2010 года.
Премия СТД РФ "Гвоздь сезона"
"Ты думаешь, что гетто - только в гетто, - говорит мне Янек. - Напрасно ты так думаешь, Изя. Там, дальше, - тоже гетто. Только и разница, что наше гетто огорожено, а там - без ограды".
"Я говорил Изе, что гетто - не только в гетто, оно везде. Может быть. Но на самом-то деле гетто отгорожено, а вокруг города нет никаких оград".
Спектакль "Ничья длится мгновение" - постановка почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса. Режиссер Миндаугас Карбаускис продолжает собственный творческий сюжет и показывает человека в ситуации, которая меняет привычное течение жизни, заставляют сделать поступок, выбрать, восстать или смириться.
Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре - жизнь. Исаака и всего гетто.
У мальчика есть пять братьев и сестер. Есть отец Авраам Липман. Семья Липманов, кто постарше, кто моложе - это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца.
Гетто - универсальный образ ограничения, насилия, жертвы. Но гетто - это еще дни, месяцы, годы жизни. Чувства, мысли, поступки проявляются здесь с исключительной силой. Любовь и дружба, рождение детей и их смерть, гордыня и милосердие, преданность и предательство, горе и бесконечное счастье каждого солнечного дня - таким полным может быть только пик бытия.
Последний спектакль сыграли 19 февраля 2020 года.
Спектакль был сыгран 73 раза.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Петя, волк и Володя-музыкант
/ Наталия Сац
+
Премьера состоялась 5 мая 2021 года.
Спектакль был сыгран 10 раз, последний - 12 ноября 2022 года.
Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки "Петя и волк", которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра, и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Сюита была впервые исполнена 5 мая 1936 года на Большой сцене нашего театра. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац.
В основе спектакля - либретто музыкальных сказок "Петя и волк" Сергея Прокофьева и "Володя-музыкант" Леонида Половинкина. Форму "оркестра без дирижера" создатели объединяют с жанрами симфонической сказки и драматического театра. Задача эксперимента - заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку.
Музыканты оркестра Персимфанс (Первый симфонический ансамбль без дирижера) окончательно нарушают академический этикет. В масках животных из стада пионера Володи они "пасутся" на поляне со скрипками и гобоями в руках. Птичка-флейта летает под колосниками, а Волк из трех валторн ездит на мотоцикле с коляской.
Режиссер Егор ПЕРЕГУДОВ: "Эксперимент в этой работе - соединение довольно консервативного мира классической музыки с театральной стихией, игрой и хулиганством, без которых сложно представить современный театр для детей. Поиск острой, гротесковой формы для советских морализаторских детских историй - это необходимое условие диалога театра с сегодняшним зрителем. И только в юбилей возможно увидеть, как музыканты "Персимфанса" становятся драматическими артистами, а артисты РАМТа музицируют и занимаются ритмодекламацией".
Комиссар "Персимфанса" Петр АЙДУ: "Работая над сказками Половинкина и Прокофьева, мы сразу обнаружили их общую основу: взаимное притяжение между абстрактной симфонической формой и поиском простоты, радости и трогательного содержания. Наивное высказывание в академическом искусстве вызывает трепет исследователя, увидевшего наскальные рисунки в пещере - сквозь примитивную форму просвечивает искренний поиск красоты мира".
-
Подходцев и двое других
/ Маруся
+
Премьера состоялась 1 апреля 2015 года.
Почти 100 лет назад - в предреволюционном Петербурге 1917-го - Аркадий Аверченко писал о себе и своих друзьях: как и мы сегодня, они не строили планов на будущее. Он писал о дружбе, о "человеческой троице, которая причудливо сошлась разными путями к одной и той же точке". Сошлись, познакомились, привыкли друг к другу и верили, что стали друзьями навсегда.
В Москве 2015-го Сергей Алдонин ставит повесть Аверченко, как историю близкую нам сегодняшним. О тех из нас, кто не хочет быть одним из многих - милых, обаятельных, но одинаковых. О тех, кто не строит планов, потому что понимает: надо радоваться настоящему.
Что получится, если собрать в одно время и в одном месте трех изобретательных, неистощимых на выдумки авантюристов? Результат непредсказуем! Доподлинно известно только, что скучно не будет и посмеяться удастся от души. Никогда не знаешь, что этой лихой троице - Подходцеву, Громову и Клинкову - взбредет в голову. То они издают юмористический журнал, а вот уже нянчатся с крикливым подкидышем, а затем решают проучить жадного и трусливого нувориша.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Последний спектакль сыграли 10 апреля 2018 года.
-
Последние дни
/ Салтыкова, Смотрительша; Наталья
+
Премьера состоялась 2 марта 2018 года.
Последний спектакль - 25 февраля 2020 года. Спектакль сыгран 20 раз.
"Последние дни" - это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю "Медного всадника" и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.
Алексей БОРОДИН:
"Конечно, "Последние дни" - спектакль исторический, но вместе с тем - вневременной. Пьеса Бориса Акунина вроде бы повествует о юности Петра, но в ней уже проступают призраки омраченных клеветой "последних дней" Пушкина и III Отделения с его доносами. Довершает картину мерный стук копыт "Медного всадника". Ведь они стучат и по сей день. Мы должны их слышать и четко осознавать: все времена отражаются друг в друге. Это делает нас сильнее, хотя и отнимает надежду на счастливый финал…"
-
Приглашение на казнь
/ Эммочка
+
Премьера состоялась 1 октября 2009 года.
"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками…"
Молодежный театр представляет спектакль по одному из самых загадочных произведений Владимира Набокова, произведению, которое сам автор назвал "самым сказочным" из своих романов.
В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов. Хохоча и гримасничая, они обвиняют героя в страшнейшем из преступлений - в том, от чего он не в силах отказаться и что не может предать. "Он есть, мой мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует эта корявая копия".
Спектакль, что начинается как ярмарочный балаган, поднимает темы подлинной сущности искусства и смысла человеческого существования.
-
Самоубийца
/ Тик
+
Премьера состоялась 24 марта 2006 г.
Театральная премия "ЧАЙКА" в номинации "Улыбка М" - Евгений РЕДЬКО
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Мэтры" - Нина ДВОРЖЕЦКАЯ
"Лучшая мужская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Вячеслав МАНУЧАРОВ
"Самоубийца" - самая смешная пьеса о самой страшной эпохе в истории России - поворота от нэпа к репрессиям. Большую страну, как коммунальную квартиру, населили страхи и отчаяние людей, "разжалованных в массу". Эта пьеса, как и сама наша жизнь, состоит из анекдота и лирики, трагедии и фарса, цирка и поэзии, из бытовой нелепости и горькой безнадежности.
-
Скупой
/ Марианна, возлюбленная Клеанта
+
Премьера состоялась 9 октября 2012 года.
Молодой режиссер Егор Перегудов ставит комедию Мольера на стыке игрового и психологического театров, как слоеный пирог - из классического текста, чистого юмора, танцев и актерских импровизаций.
"Скупой" - одна из тех бессмертных комедий, которые ставятся из века в век и интерес к которым не ослабевает. На сцене РАМТа - современный взгляд на историю вздорного отца, своей алчностью мешающего счастью собственных детей.
В постановке Молодежного театра скуп не только Гарпагон, но и члены его семьи, все его окружение. Каждый из героев одинок и ждет от других денег, внимания, любви, уважения, но сам при этом ничего не готов отдавать. Это спектакль о скупости отношений между самыми близкими людьми и ее преимуществах.
-
Таня
/ Таня
+
Премьера состоялась 7 марта 2003 г.
Итак, она звалась Татьяна…Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время - только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева "Таня". Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.
В спектакле использованы песни советских композиторов.
-
Тень
/ Аннунциата
+
Премьера состоялась 17 октября 2003 г.
Премия "Московские дебюты" (Александр УСТЮГОВ)
Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (Александр УСТЮГОВ)
У каждого человека есть тень, но не от всякого она уходит. А тут - ушла. Оставила милого, доброго, славного Ученого и начала самостоятельную жизнь при дворе. В сети заговоров и интриг, среди министров и алчных служак. Там, где говорят: "У вас очень странное лицо. Когда вы говорите, то кажется, будто вы не лжете"… Почти реальная история о предательстве и дружбе. Спектакль как зеркало. Или как дверь, которая открывает то, что мы скрываем, прячем подальше, закрываясь масками повседневности. В спектакле "Тень" Юрия Еремина тесно переплетены черное и белое. И зрителю остается понять, какую сторону выбирает он - сторону Тени или Ученого.
Снимается в кино:
"Громозека" (реж. В.Котт) 2010
"Зона турбулентности" (реж. Е.Тирдитова) 2010
"Слуга Государев", (роль - Анка, реж. Рясков) 2007
"Родные и близкие" (главная роль - Татьяна Беркасова, реж. Е.Лаврентьев) 2007
"Дикари", (роль - Женя, реж. Шамиров) 2006
"Счастье ты мое", (роль - Верка, реж. Эйдлин) 2004
"Спас под березами", (роль - Люба, реж. Эйдлин) 2003
сериалах:
"Страсть", 2018 (роль - Наталья Михеева)
"Соседи", 2018
(роль - Зоя)
"Волшебник", 2017 (роль - Диана Меньшова)
"Пенсильвания", 2015 (роль - Ирина Палка)
"Мама в законе", 2014 (роль - Лена Воеводина)
"Под прицелом", 2013 (роль - Юля Хорькова)
"Фурцева", 2011 (роль - Таисья Чуранова)
"Старики", 2010 (роль - Зоя)
"Записки экспедитора тайной канцелярии" (роль - Полина, реж. О. Рясков), 2010
"Очень страшная история" (А. Алексин, роль Мироновой, реж. Пономарев), 2007
"Виола Тараканова-2" (роль - Аня Кузовкина), 2005
"Тайный знак", (роль - Катя, реж. Дуров, Эген, Григорьев) 2000-2002
Участвует в радиоспектаклях Радио России:
"Звездопад" (В. Астафьев, роль Лиды, реж. Пономарев), 2007,
Антрепризы:
"Муми Троль и комета" (реж. К. Богомолов, роль Фрекен Снорк, Театральный Центр на Страстном), 2006
"Либидо" (реж. А. Огарев, роль Гну цхы пфу, Театральный дом "Ойкумена"), 2006
"Игрок" (реж. Орлоцки, роль Полины, Театральная группа "Декамерон"), 2005
Читайте также:
Дарья Семенова: "И снова ты - бог!" (интервью в "РАМТографе" 30.05.2016 г.)
Пресса
Фото