Народная артистка России
В 1972 году окончила
Театральное училище им. Щепкина.
С
1972 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
В 2021 году Лариса Гребенщикова награждена Почетной грамотой Президента РФ за заслуги в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Спектакли
-
Горе от ума
/ Княгиня Тугоуховская
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Душа моя Павел
/ Муза
+
Премьера состоялась 14 апреля 2022 года.
Начало 1980-х. Семнадцатилетний Павел Непомилуев приезжает в Москву из не отмеченного на карте "закрытого" города, с треском проваливается на вступительных экзаменах, однако, по счастливому стечению обстоятельств, все же становится студентом знаменитого филфака МГУ. Путь в аудиторию лежит через колхозное поле, где во время традиционного выезда "на картошку" Павлу предстоит принять первое "боевое крещение": отстоять свои убеждения или навсегда распрощаться с мечтами об идеальном устройстве жизни вообще и советской действительности в частности. Но перемены ждут не только Павла. Их неумолимое, столь же пугающее, сколь и волнующее приближение чувствуют все: его однокурсники, преподаватели, вся огромная страна, внезапно сжавшаяся до размеров картофельного поля...
Алексей БОРОДИН: "Эта история возвращает меня во времена моей молодости, времена переломные, а потому необычайно интересные, когда одни все еще верили в светлое будущее и окружающую их "стабильность", другие же точно знали, что совсем скоро от привычного мира уже ничего не останется. И вот сегодня, с высоты 40 минувших лет, мне кажется важным взглянуть на то, как у людей открывались глаза, насколько легко или, напротив, мучительно они расставались со своими иллюзиями. Кроме того, "Душа моя Павел" - это еще и замечательный роман взросления, театральную версию которого мы хотим представить зрителям РАМТа".
Страница премьеры в VK
-
Сотворившая чудо
/ Кейт
+
Премьера состоялась 4 октября 2002 года.
Премия Международного фонда К.С. Станиславского (Т.Матюхова, Е.Галибина)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Т.Матюхова, Е.Галибина)
Даже самое невероятное может стать реальностью. Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом. В ее основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер, которая в 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: "Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки". Эллен Келлер любила жизнь и знала истинную цену самым обычным ее проявлениям. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль - не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Цветы для Элджернона
/ Роза, мать Чарли
+
Лауреат премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2013-2014), премия "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший дебют" - Максим Керин (Чарли)
Премьера состоялась 11 октября 2013 года.
"Цветы для Элджернона" - научно-фантастический роман американского писателя
Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию "Небьюла". Главный
герой романа - умственно отсталый Чарли - соглашается на экспериментальную
операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли
знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть
личностью?
Юрий ГРЫМОВ: "Чувственный эксперимент в области человеческих отношений.
Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого,
увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому - про людей и вне
времени".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Алеша
/ Жена инвалида
+
Премьера состоялась 10 апреля 1985 г.
Посвящается 40-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
Альпийская баллада
/ Джулия
+
Премьера состоялась 10 мая 1975 г.
К 30-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
Антон и другие...
/ Рита
+
Премьера состоялась 26 декабря 1981 года.
Спектакль был сыгран 54 раза.
К 60-летию ЦДТ Алексей Бородин выпускает спектакль
по произведению молодого, но уже известного московского
драматурга Алексея Казанцева, выпускника актерской студии ЦДТ.
"Пришедшее сегодня к руководству детским театром поколение
молодых режиссеров, не забывших собственную юность и детство, более всего озабочено не столько поисками радости, сколько поисками правды..."
Ирина Мягкова, "Литературная газета", 29 сентября 1982
"Казалось, что в театре душно как перед грозой. Это, наверное, в тот период было свойственно всем театрам, но тут ситуацию усугублял официозный статус ЦДТ - комсомольский, пионерский, воспитательный. Партком все время что-то постановлял, в райкоме придумывали какие-то новые формы отчетности…Здесь спертый воздух. Я должен открыть все окна и устроить сквозняк. Надо, чтобы пришли новые авторы, чтобы со сцены звучали неожиданные хорошие слова".
Алексей Бородин
-
Антонина
/ Тоня
+
Премьера состоялась 13 сентября 1973 г.
-
Барабанщица
/ Нила Снежко
+
Премьера состоялась 8 апреля 1980 г.
-
Бей, барабан!
/ Наташа
+
Премьера состоялась 23 декабря 1977 г.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Варвара, жена Александра Бакунина
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Мальвида, немка в изгнании
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Большие надежды
/ Миссис Джо Гарджери
+
Премьера состоялась 18 ноября 1994 года.
Спектакль сыграли 55 раз.
Роман Диккенса публиковали короткими фрагментами в журнале "Домашнее чтение". Алексей Бородин продолжает традицию и создает спектакль так, словно перечитывает любимую книгу.
-
Бонжур, месье Перро!
/ Королева Маргарита
+
Премьера состоялась 27 декабря 1984 г.
-
Будденброки
/ Консульша
+
Премьера состоялась 23 января 2011 года.
Театральные права - издательство S. Fisher Verlag, Frankfurt am Main.
"Будденброки" - первый, автобиографический роман знаменитого
автора "Волшебный горы" и "Иосифа и его братьев". Это жизнеописание
нескольких поколений семьи немецких бюргеров, которые ведут свой вековой
бизнес в небольшом портовом городке в Германии. Успешные коммерсанты,
обладающие безупречной репутацией и твердыми принципами, они стяжают
собственную славу и богатство, приобретая к тому же святую веру в
гарантированное процветание потомков.
Типичные обыватели доброй, старой Европы. Мы сегодняшние так далеки
от них, да и когда на самом деле мы были близки этому укладу жизни,
взглядам, привычкам? Понятен ли нам, давно читающим другие книжки,
сдержанный и одновременно скрупулезный стиль и литературный темперамент
Томаса Манна?
Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС находит, что эти мужчины и женщины с
труднопроизносимыми фамилиями, оказались удивительно похожи на его
современников - ровесников и самого режиссера, и актеров, играющих в
спектакле. На поколение людей умных, одаренных, деловых, точных в целях,
в том, чего хотят от жизни. И людей, одновременно очень ценящих семью,
сосредоточенных на супружестве, на детях, доме.
Последний спектакль сыграли 1 ноября 2019 года.
Спектакль был сыгран 49 раз.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Был выпускной вечер
/ Татьяна Нечаева
+
Премьера состоялась 16 декабря 1976 г.
-
В дороге (1976)
/ Сима
+
Премьера состоялась 5 сентября 1976 г.
-
Вечера на хуторе близ Диканьки
/ Галя ("Майская ночь")
+
Премьера состоялась 7 октября 1975 г.
-
Вишневый сад
/ Раневская Любовь Андреевна
+
Премьера состоялась 17 января 2004 года.
Приз фестиваля "Радуга" в номинации лучшая роль второго плана - Е. Редько, И. Исаев
Этот спектакль - простой и искренний разговор о том, что дорого и
понятно каждому: как важно любить, беречь и жалеть друг друга, как
трудно быть счастливым, как страшно оказаться один на один с бедой, о
том, как мы бываем ранимы и беззащитны, жестоки и самонадеянны... Герои
жили так же как и мы - на рубеже веков... Около ста лет прошло с тех
пор. Ушли в прошлое их лица и голоса. И теперь новые люди любят,
страдают, смеются, ошибаются... Изменилось ли что-то в нас за это время?
Спектакль был сыгран 109 раз.
Последний спектакль - 17 марта 2020 года.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Враги
/ Надя, племянница Полины
+
Премьера состоялась 21 декабря 1975 года.
Спектакль был сыгран 55 раз.
Художник Рафаэль Акопов
Первый спектакль нового художественного руководителя Владимира Кузьмина, прежде главного режиссера новосибирского ТЮЗа и театра "Красный факел". Именно с него начинается "овзросление" детского репертуара ЦДТ. В афише появляется смелая современная драматургия для подростков.
-
Горя бояться - счастья не видать
/ Настя, племянница Андрона Кузьмича
+
Премьера состоялась 30 января 1974 г.
-
Дикая собака Динго
/ Таня
+
Премьера состоялась 25 декабря 1979 г.
Повесть "Дикая собака Динго" давно вошла в золотой фонд советской
детской литературы. Это лирическое, полное душевной теплоты и света
произведение о товариществе и дружбе, о нравственном взрослении
подростков.
Действие происходит в маленьком городке на Дальнем Востоке.
-
Идиот
/ Епанчина Елизавета Прокофьевна
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Кабанчик (У моря)
/ Людмила
+
Премьера состоялась 29 сентября 1987 г.
-
Король Лир
/ Регана
+
Премьера состоялась 25 января 1992 года.
Спектакль был сыгран 46 раз.
"Король Лир" в РАМТе отсылает к Брехту, Козинцеву, Стрелеру и приемам восточного театра одновременно. А содержание шекспировской трагедии в начале 90-х оказывается болезненно современным: старшее поколение несет личную ответственность за происходящее. Лир Юльена Балмусова сам виновен в том, что произошло с ним, его дочерями, его страной.
"История короля, потерявшего свои владения, обогатилась еще одним, чисто театральным смыслом - она тасовала и итожила огромный багаж мировых и отечественных шекспировских интерпретаций".
Наталья Каминская
-
Крестики-нолики
/ Лиля
+
Премьера состоялась 3 апреля 1987 года.
Спектакль был сыгран 158 раз.
Театральный критик Юрий Рыбаков приводит в ЦДТ кинодраматурга Александра Червинского, который пишет пьесу специально для этой сцены.
"Дети хохотали как ненормальные! Над кем? По-моему, над нами, взрослыми. Это из наших рядов выходят папы и мамы, которые воспитывают детей по телефону. Спрашивают, "не болит ли горлышко", когда ребенок "намыливает петлю".
Наталья Логинова, "Литературная газета", 7 октября 1987
-
Лесная песня
/ Мавка
+
Премьера состоялась 30 июня 1977 г.
-
Лоренцаччо
/ Маркиза Ричарда Чибо
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Май не упусти...
/ Кира
+
Премьера состоялась 27 ноября 1974 г.
По мотивам повести С.Георгиевской "Лгунья".
-
Маленький лорд Фаунтлерой
/ Миссис Эррол, его мать
+
Премьера состоялась 25 мая 1996 г.
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Отверженные. Часть II "Баррикады"
/ Козетта
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 г.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Полианна
/ Тетя Полли
+
Премьера состоялась 30 ноября 1995 г.
-
Прости меня
/ Лида, медсестра
+
Премьера состоялась 18 марта 1981 года.
Спектакль прошел 84 раза.
Пьеса "Прости меня" написана по повести Виктора Астафьева "Звездопад" - история любви раненого солдата и медсестры, которые вынуждены отказаться от личного счастья на фоне всеобщей трагедии войны. Писатель лично приезжает принимать макет спектакля, остается на репетициях и посещает премьеру.
-
Сказки
/ Бабы ("Про козла")
+
Премьера состоялась 23 марта 1941 года.
"Сказки" написаны по мотивам русских народных сказок: "Про козла", "Терем-теремок" и "Горе-злосчастье".
Режиссер Владимир Дудин
Художник Владимир Дмитриев
Композитор Юрий Шапорин
"Сказки", подобно "Синей птице" МХТ, станут школой преемственности в профессии. На детском спектакле побывают даже легендарные актрисы Евдокия Турчанинова и Александра Яблочкина. В 1960-е "Сказки" отправятся на зарубежные гастроли и за более чем 40 лет будут сыграны 1012 раз.
"Чудесное начинается сразу, как только раздвигается обычный синий занавес театра. По бокам сцены висят вышитые полотенца, такие громадные, каких не бывает на свете, а посредине - деревенское кружево, какое вязали крючком когда-то наши бабушки, но, чтобы связать его, понадобились бы, наверное, тысяча вязальщиц и тысяча дней. За этим кружевом прячется "сказка" до тех пор, пока злой или добрый дед, чья очередь показывать сказку, не прикажет "эфиопам", своим помощникам, "убрать занавесочку". Тогда за нею оказывается масса чудес. У избушки, где живут дед и баба, передняя стена вся "прозрачная", так что через бревна видно, как козел варит обед и кормит своих подшефных старичков. Стоит в поле чудесный теремок, и "из трубы идет дымок", самый настоящий. Посуда, сама убирающаяся на полку; заяц в тележке, запряженной уткой, проносящийся стрелой мимо рычащих волков… И самое великолепное: движущийся задник, создающий впечатление скачущих на его фоне коней в "Горе-злосчастье", и бегут мимо зрителей деревья и кусты, поля и овраги, и на глазах приближаются город и пышный дворец".
Вера Смирнова, "Московский большевик", 14 мая 1941
-
Соучастники
/ Алена, учитель
+
Премьера состоялась 4 ноября 1987 г.
-
Стеклянный зверинец
/ Аманда
+
Премьера состоялась 29 сентября 2001 г.
Неожиданное прочтение одной из самых известных пьес Т.Уильямса откроет каждому свой мир иллюзий и самообманов. В нем можно спрятаться от суеты, равнодушия и монотонности жизни, но вместе с тем можно и открыть для себя мир грез и фантазий, который наполняет смыслом нашу жизнь. Как найти себя, как увидеть и услышать друг друга? Бесшумно и неумолимо распахиваются двери в прошлое обычной американской семьи. Неунывающая, мечтающая о счастье для своих детей мать, с ее извечным "Вставай с улыбкой", нотациями, слезами и какой-то безысходной болью. Дочь Лаура, живущая в своем игрушечном мире стеклянных зверушек и старых пластинок. Сын Том, работающий на обувной фабрике поэт, мечтающий вырваться из суеты, в которой нет места бескорыстной романтике. И все эти люди хотят любви и понимания. Как найти себя, как увидеть и услышать друг друга? Как научиться жить так, чтобы любящие тебя люди не страдали, не мучились от одиночества и непонимания? А ведь счастье бывает так близко, надо только уметь различать его в буднях и бедах нашей жизни.
-
Три толстяка
/ Суок
+
Премьера состоялась 1 октября 1980 года.
Спектакль был сыгран 105 раз.
Первый спектакль нового главного режиссера Алексея Бородина. Он приглашен в ЦДТ из Кировского ТЮЗа, которым руководил семь лет. Вместе с Бородиным в театр приходит и его команда - художник Станислав Бенедиктов, режиссер и педагог Елена Долгина. Спектакль полон музыки. Оркестр занимает весь верхний ярус, и дирижер
как бы руководит всем происходящим в театре. Через партер к сцене проложена "дорога цветов", как в японском театре Кабуки, - и зрительный зал становится частью игрового пространства.
"Сбор труппы, которой меня представлял тот самый заместитель министра, кто после Смоленска в "Театральной жизни" меня распекал, состоялся 4 января 1980 года в зрительском буфете. Тронных речей никто не разводил, и я был краток. Сказал, что видел здесь в свое время прекрасный спектакль "В поисках радости" и выразил желание жить в соответствии с его названием - в поисках радости".
Алексей Бородин
Преподает в Театральном училище им. Щепкина.
Снимается в кино:
"Дело чести, 2013, Надежда Ивановна
"Верю", 2012, Галина (реж. Александра Бутько)
"Дом на набережной", 2007, мать Вадима (реж. Аркадий Кордон)
"Личное дело судьи Ивановой", 1985, Нилина (реж. Илья Фрэз)
"Вот моя деревня...", 1985, Надежда (реж. Виктор Трегубович)
"Следствие ведут Знатоки" (фильм-спектакль), 1982, Галина Степановна
Артамонова (реж. Вячеслав Бровкин, Юрий Кротенко, Виктор Турбин,
Геннадий Павлов, Василий Давидчук)
"Женатый холостяк", 1982 (реж. Владимир Роговой)
"Месяц длинных дней" (фильм-спектакль), 1979, Вика (реж. Сергей Евлахишвили)
"Случайные пассажиры", 1978, Капа - главная роль (реж. Михаил Ордовский)
"Молодость", выпуск 1-й (киноальманах), 1978 (реж. Виктор Мережко, Аркадий Сиренко, Борис Токарев)
"Такая короткая долгая жизнь", 1975, Майя (реж. Константин Худяков)
Читайте также:
Героини Гребенщиковой не умеют притворяться
(Екатерина Белова, портал "Русское кино")
Пресса
-
Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА: "Воронеж мне по-прежнему дорог"
+
В следующем году исполняется 40 лет, как я работаю в этом театре. Когда раньше я слышала, что артист четыре десятилетия прослужил в одном коллективе, то думала: "Боже мой! Этого не может быть!" Оказывается, может. Жизнь постоянно меняется, преподносит разные сюрпризы.
-
Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА: "Наш театр - ансамбль единомышленников"
+
Для нас театр - второй дом, и это не пустые слова. Зрители это чувствуют, потому что на сцене возникает ощущение сыгранности, легкости и гармонии.
-
Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА: "А человек остается сам собой..."
+
Только что замкнутая, даже хмурая женщина молча шла по длинному коридору театра, но вот она вошла в гримерную, села на диван, улыбнулась на твой вопрос - и ты, как положено зрителю, оказываешься в полной власти ее обаяния.
-
Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА: "Я так ничего и не знаю о своей профессии"
+
Чем дольше живу, тем больше понимаю, что ничего про эту профессию не знаю. Потому что актерская профессия - это таинство. Иногда все разобрано, продумано, но ничего не происходит. А иногда что-то в одну секунду приходит откуда-то сверху и случается чудо.
-
Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА: "Рядом с молодыми избавляешься от корифейства"
+
Актриса благодарна Алексею Бородину, за то, что он поверил в нее, помог создать абсолютно самостоятельный, очень непосредственный, свободный от многочисленных стереотипов характер, который пробуждает в зрительских душах не только отчаяние, но и надежду.
-
Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА. Штрихи к портрету
+
Гребенщикову и впрямь можно назвать полноправной наследницей тех больших актрис, чье творчество относится к "золотому веку" отечественного театра. Также трепетно, всерьез она относится к актерскому ремеслу. Также на вопрос, что считает главным в своей профессии, отвечает: способность остаться самой собой. И, подумав, добавляет - умение терпеть.
-
Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА: "Главное - умение терпеть"
+
Гребенщикова действительно индивидуальность, обладающая даром в любых предлагаемых обстоятельствах оставаться естественной, настоящей и в то же время очень театрально-возвышенной, одухотворенной.
Фото