В 1993 году окончил ГИТИС (Мастерская И.И. Судаковой).
С 1993 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Аудиоспектакль "СТО"
/ Члены худсовета, работники художественно-постановочной части
+
Премьера состоялась 27 февраля 2021 года.
Драматург Юлия Поспелова и режиссер Александр Хухлин создали путешествие сквозь пространства и эпохи особняка на Театральной площади. Гений места оживает тенью на стенах, в памяти окон, в полутьме гримерок. И зрители погружаются в 100 лет истории дома генерала Полторацкого с его знаменитыми балами, купца Бронникова - с артистическим кружком Александра Островского, МХАТа Второго под руководством Михаила Чехова, Центрального детского театра.
Наталия Сац и Мария Кнебель, Виктор Розов и Олег Ефремов, Валентина Сперантова и Анатолий Эфрос - они не "были", они есть, здесь и сейчас. Зеркала помнят их взгляды, паркет скрипит их шагами, кулисы хранят их мысли. О своих великих провалах и грандиозных победах они поведают зрителям узнаваемыми голосами артистов РАМТа - тех, кто сегодня проходит путь на сцену по их следам. Так прошлое, настоящее и будущее театра случается одномоментно - нужно всего лишь немного фантазии, чтобы увидеть, услышать, разгадать. Зрителей ждет буквально крутой маршрут - от трюма под сценой̆ до купола колосников. Путь длиною в 238 ступеней... или в СТО лет.
Идея проекта - результат Лаборатории новых форм, которая состоялась в декабре 2019 года.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Спектакль предполагает повышенную физическую активность. Маршрут охватывает все пространство театра и строится по крутым лестницам и подъемам. Будьте готовы пройти этот путь без остановок.
-
Горе от ума
/ Г.D.
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Денискины рассказы
/ Папа
+
Премьера состоялась 26 сентября 2014 года.
"Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе", - сказал когда-то герой знаменитых "Денискиных рассказов". С тех пор прошло больше полувека, и мир вокруг сильно изменился, но простые истины - беззаветная дружба, искренность, честность и бескорыстие - по-прежнему в цене. Как и веселые приключения, без которых немыслимо счастливое детство - ни тогда, ни сейчас.
Спектакль напомнит взрослым и, возможно, впервые расскажет современным детям о том, как здорово "играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать". Или "в выходной день утром залезть к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке".
И если выйдя из театра, вы вдруг почувствуете, что стали лучше понимать своего ребенка, значит, у нас все получилось.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Белая версия
/ Диксон
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом - еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Черная версия
/ Диксон
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом – еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией. Этот детектив нельзя прочитать, его можно только увидеть.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Любовь и смерть Зинаиды Райх
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинации "Лучший спектакль малой формы" (2019)
Премьера состоялась 27 октября 2018 года.
Первый муж, поэт Сергей Есенин, посвятил ей свое знаменитое "Письмо к женщине", начинавшееся пронзительно и горько: "Вы помните, вы все, конечно, помните"… Второй - режиссер Всеволод Мейерхольд - вылепил из нее настоящую актрису, царицу столичной театральной сцены. Зинаида Райх была одной из самых ярких и противоречивых красавиц своего времени - открытой, импульсивной, страстной, богатой как поклонниками, так и врагами. Подобно многим незаурядным личностям, она оставила по себе неоднозначную память.
В спектакле зазвучат голоса и тех, кто ее любил, и тех, кто ненавидел: в основе постановки - воспоминания, дневники и письма современников. Документальности действию добавят декорации - интерьеры Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда. Однако не стоит забывать, что единственный способ рассказать подлинную историю актрисы - перейти на язык театра, закружив зрителя в вихре масок, карнавальных переодеваний и игры без правил, чтобы под занавес оставить каждого с его собственной Зинаидой Райх.
-
Нюрнберг
/ Норрис
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Приключения Тома Сойера
/ Судья Тэтчер
+
Премьера состоялась 17 мая 1989 года.
Веселые и необыкновенные приключения неразлучных друзей Тома Сойера и Гекльберри Финна уносят зрителей в мир детства, где царствуют безудержная фантазия, озорство и задор. Марк Твен, рассказывающий историю о похождениях мальчишек из славного американского городка Санкт-Петербурга, оглядывается на свое детство то с грустью, то с доброй усмешкой, то с еле скрываемой завистью, тоскуя по бесшабашной свободе фантазии, толкающей на самые отчаянные приключения. Этот яркий и смешной спектакль - шанс узнать, как весело и увлекательно проходило детство мальчишек до появления компьютерных игр.
Интересы автора в России и русскоговорящих республиках бывшего СССР представляет Театральное агентство "УИЛЛ". www.willagency.ru
-
Приключения Тома Сойера
/ Марк Твен
+
Премьера состоялась 17 мая 1989 года.
Веселые и необыкновенные приключения неразлучных друзей Тома Сойера и Гекльберри Финна уносят зрителей в мир детства, где царствуют безудержная фантазия, озорство и задор. Марк Твен, рассказывающий историю о похождениях мальчишек из славного американского городка Санкт-Петербурга, оглядывается на свое детство то с грустью, то с доброй усмешкой, то с еле скрываемой завистью, тоскуя по бесшабашной свободе фантазии, толкающей на самые отчаянные приключения. Этот яркий и смешной спектакль - шанс узнать, как весело и увлекательно проходило детство мальчишек до появления компьютерных игр.
Интересы автора в России и русскоговорящих республиках бывшего СССР представляет Театральное агентство "УИЛЛ". www.willagency.ru
-
Цветы для Элджернона
/ Доктор Штраус
+
Лауреат премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2013-2014), премия "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший дебют" - Максим Керин (Чарли)
Премьера состоялась 11 октября 2013 года.
"Цветы для Элджернона" - научно-фантастический роман американского писателя
Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию "Небьюла". Главный
герой романа - умственно отсталый Чарли - соглашается на экспериментальную
операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли
знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть
личностью?
Юрий ГРЫМОВ: "Чувственный эксперимент в области человеческих отношений.
Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого,
увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому - про людей и вне
времени".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чехов-GALA
/ Нюнин ("Свадьба")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чехов-GALA
/ Шипучин ("Юбилей")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Эзоп
/ Ксанф
+
Премьера состоялась 11 марта 2022 года.
Когда человек отступается от заветной цели, ему насмешливо говорят: "Зелен виноград…" - и фразу эту приписывают легендарному Эзопу. То ли был такой баснописец в Древней Греции, то ли его придумали…
В пьесе Гильерме Фигейредо Эзоп мечтает о единственной вещи, которая ему по-настоящему нужна, - свободе. Он не умеет и не хочет хитрить, но когда жизнь висит на волоске, не пора ли изменить принципам?
Владимир МИРЗОЕВ: "Мы сочиняли спектакль в жанре басни. Басня соединяет в себе комическое и философское начало, в ней есть абсурд, гротеск и психологическая глубина. Смысл нашей басни можно выразить одной короткой фразой: "Каждый человек созрел для свободы".
-
Эраст Фандорин
/ Белозеров
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
Спектакль, поставленный по первому произведению популярнейшей детективной серии самого модного российского прозаика Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, оглушит взрывами, заставит смеяться и плакать. Бестселлер Акунина сохранил на сцене и своеобразие литературного языка автора, и атмосферу романа, и невероятную динамику развития сюжета. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Forever
/ Гульмундур, отец жениха
+
Премьера состоялась 24 апреля 2004 г.
Первая постановка в России.
Forever (англ.) - навсегда, навечно, навеки (Большой англо-русский словарь).
Навсегда (нареч.) - на все время, на всю жизнь. Например: Расстались навсегда (Словарь русского языка С.Ожегова).
-
Rock'n'roll
/ Найджел
+
Премьера состоялась 22 сентября 2011 года.
Пьеса "Rock’n’roll" посвящена Вацлаву Гавелу, пражским событиям 1968-1990 годов, истории чешской рок-группы The Plastic People of the Universe. История начинается в Кембридже в 1968 году, в дни вторжения советских войск в Чехословакию, и заканчивается триумфальным концертом группы The Rolling Stones на пражском стадионе в 1990 году.
Пьеса английского драматурга чешского происхождения сэра Тома Стоппарда соединяет персонажей из двух родных ему стран в сложной конструкции, где каждому из них удается прожить большой кусок непростой жизни. В парадоксальных диалогах, в неординарных жизненных ситуациях, в которые попадают герои пьесы, драматург ведет речь о нас с вами, о праве каждого распорядиться дарованной ему жизнью по собственному усмотрению, о том, как трудно оставаться свободным и в самом свободном, и в самом несвободном из обществ.
Среди всех политических, идеологических коллизий и жизненных перипетий героев звучит музыка Сида Баррета и Pink Floyd, Боба Дилана и Rolling Stones, The Plastic People of the Universe и разворачивается "история частного человека, его любви".
В последний, 41-й раз спектакль был сыгран 28 июня 2019 года.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Иван Тургенев, будущий писатель
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Иван Тургенев, поэт и писатель
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Иван Тургенев, русский писатель
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Демократия
/ Ганс-Дитрих Геншер
+
Премьера состоялась 14 октября 2016 года.
Весной 1974-го года в Западной Германии разразился "шпионский" скандал, стоивший Вилли Брандту поста канцлера Бундестага. Оказалось, что его личный референт Гюнтер Гийом - агент министерства безопасности ГДР, глаза и уши всесильной тайной полиции Штази в высших политических кругах Бонна.
Спектакль "Демократия" по одноименной пьесе английского драматурга Майкла Фрейна - это хроника головокружительного взлета и не менее стремительного падения "Дон Кихота" европейской политики Вилли Брандта, положившего начало объединению двух Германий, рассказанная от лица его "верного Санчо Панса" Гюнтера Гийома.
Это полифоническая авантюра, где документальный, туго закрученный шпионский детектив сплетается с психологической драмой, где свои на деле оказываются чужими, а чужие неожиданно могут стать своими, где вершители судеб и герои газетных заголовков предстают перед нами простыми людьми - неуверенными, сомневающимися, живущими зачастую не своей жизнью.
Алексей БОРОДИН: "Пьеса Майкла Фрейна "Демократия" продолжает важный для меня разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга. Мы отвыкли вести диалог, отсюда - бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки".
Страница спектакля на Facebook
-
Думайте о нас
/ Его величество
+
Премьера состоялась 14 марта 2010 года.
Евгений Клюев - мастер создавать уникальные миры. Один из них
- мир, который несоединим с реальностью, как и мир детства,
существующий только в нашей памяти, Иван Петрович и Мария отыскали в
подмосковном лесу. Что это - игра воображения или настоящее чудо,
которое случается только с теми, кто духовно богат, кто может
освободиться от душевной спячки, кто может не понимать и осмысливать, а
просто принять что-то как данность?
Как часто мы застреваем в прошлом или грезим о будущем, когда нужно ценить каждое мгновение, жить здесь и сейчас.
В спектакле звучит песня Юлия Кима "Петр Палыч".
-
Звездный мальчик
/ Первый стражник
+
Премьера состоялась 17 сентября 1992 г.
-
Зеленая птичка
/ Зеленая птичка
+
Премьера состоялась 29 апреля 1997 г.
-
Зима тревоги нашей
/ Бейкер
+
Премьера состоялась 27 января 2016 года.
Предкам Итена Хоули, бесстрашным мореходам и богатым землевладельцам, некогда принадлежал весь Нью-Бэйтаун, небольшой городок где-то на восточном побережье Соединенных Штатов. Во время послевоенной депрессии Итен потерял все - деньги, землю, престиж - он вынужден работать продавцом в продуктовой лавке итальянца-эмигранта. Страх навсегда остаться за бортом заставляет Итена отбросить нравственные принципы и вступить в борьбу за свое место в жизни.
Писатель и Нобелевский лауреат Джон Стейнбек полагал, что если плохие книги развлекают, а средние воздействуют на чувства, то лучшие - озаряют читателю путь. И свой последний роман "Зима тревоги нашей" считал именно таким путеводным огнем.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакль был сыгран 26 раз, в последний - 26 июня 2019 года.
-
Капитанская дочка
/ Алексей Иванович Швабрин
+
Премьера состоялась 1 февраля 1994 года.
Спектакль сыграли 157 раз.
В режиссуре худрука театра им. Пушкина Юрия Еремина мизансцены напоминают об императорской опере и Малом театре своей торжественностью, монументальностью и солдатско-крестьянской массовкой. Кажется, что Пугачев в исполнении Александра Хотченкова сейчас исполнит арию. Роль Алексея Ивановича Швабрина сыграл Евгений Дворжецкий.
-
Лоренцаччо
/ Вентури
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Одна ночь
/ Сережа
+
Премьера состоялась 9 мая 1995 г.
К празднику 50-летия Победы
"Одна ночь" - практически единственная пьеса Е.Шварца, которая не имеет
сценической истории, хотя в литературно-театральных кругах всегда
вызывала живой интерес. Один из критиков писал: "Я смотрю на нее как на
автобиографию Шварца - никогда в его пьесах так ясно и непосредственно
не отражалось им пережитое..."
Евгений Шварц написал "Одну ночь", будучи в эвакуации, в городе
Котельниче Кировской области. Она произвла огромное впечатление на
Л.Малюгина, заведующего литературной частью БДТ им.Горького, который в
то же время находился в Кирове.
БДТ начал готовить пьесу к постановке. Был назначен режиссер,
распределены роли, художник В.Лебедев сделал эскизы декораций и
костюмов. Однако репетиции не начинались... из-за задерживающегося
распоряжения "сверху". Один из театральных начальников так
аргументировал отказ в своем "благословении": "Величественная блокада
Ленинграда должна быть воплощена в жанре монументальной эпопеи, а в
пьесе "Одна ночь" отсутствует героическое начало, ее герои - маленькие
люди, и этот малый мир никому не интересен..."
"Одна ночь" - это маленькая трагико-романтическая соната на тему чудовищной несовместимости хороших людей и войны. В пьесе нет ни единого отрицательного персонажа. И не единого героического монолога...
"Российский Молодежный театр поставил этот спектакль к дате - 50-летию Победы... "Одна ночь" - реализованная потребность души. Актеры хотели нешумно справить свой праздник, который лично им дорог. Премьеру сыграли 9 мая. Общий праздник помножился на собственный..."
Наталья Каминская, "Культура"
-
Победа над солнцем
/ Будетлянские силачи, Воины, Будетляне
+
Лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Новация" (1999)
Премьера состоялась 1 ноября 1997 г.
Этот спектакль - не реконструкция спектакля 1913 г. (музыка М.Матюшина, сценография К.Малевича).
Режиссер Александр Пономарев вместе с молодыми артистами попытался создать эту оперу заново, сделать спектакль с новой музыкой и новым оформлением.
Александр Пономарев для своей постановки выбрал эпиграф из стихотворения Игоря Терентьева "ХРRЩ":
Футуризм меня перестал беспокоить
Это будет и с вами наднях
НО потом опять что нибудь нетакое
НО вая западня
ссСилой как эротобесия
кто нибудь закупоренный опять закричит
ВМИРЕ в Мире В мире ВЕСЬ Я
ииром из меня соЧит
Текст оперы не для чтения. Это произведение о сотворении своего мира. Этот мир создается на глазах у зрителей. "Победа над солнцем" - очень театральная пьеса.
"Спектакль - похороны утопической перспективы, единственно
возможной для русских футуристов начала века. Но устроить
веселую, отчасти скандальную потеху на похоронах - значит,
сотворить сугубо "футуристическое" по смыслу и пафосу действо".
Александр Соколянский, "Новый русский гид", 1998
-
Победа над солнцем
/ Путешественник по всем векам, Чтец
+
Лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Новация" (1999)
Премьера состоялась 1 ноября 1997 г.
Этот спектакль - не реконструкция спектакля 1913 г. (музыка М.Матюшина, сценография К.Малевича).
Режиссер Александр Пономарев вместе с молодыми артистами попытался создать эту оперу заново, сделать спектакль с новой музыкой и новым оформлением.
Александр Пономарев для своей постановки выбрал эпиграф из стихотворения Игоря Терентьева "ХРRЩ":
Футуризм меня перестал беспокоить
Это будет и с вами наднях
НО потом опять что нибудь нетакое
НО вая западня
ссСилой как эротобесия
кто нибудь закупоренный опять закричит
ВМИРЕ в Мире В мире ВЕСЬ Я
ииром из меня соЧит
Текст оперы не для чтения. Это произведение о сотворении своего мира. Этот мир создается на глазах у зрителей. "Победа над солнцем" - очень театральная пьеса.
"Спектакль - похороны утопической перспективы, единственно
возможной для русских футуристов начала века. Но устроить
веселую, отчасти скандальную потеху на похоронах - значит,
сотворить сугубо "футуристическое" по смыслу и пафосу действо".
Александр Соколянский, "Новый русский гид", 1998
-
Полианна
/ Ангелы
+
Премьера состоялась 30 ноября 1995 г.
-
Последние дни
/ Николай I; Начальник стражи
+
Премьера состоялась 2 марта 2018 года.
Последний спектакль - 25 февраля 2020 года. Спектакль сыгран 20 раз.
"Последние дни" - это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю "Медного всадника" и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.
Алексей БОРОДИН:
"Конечно, "Последние дни" - спектакль исторический, но вместе с тем - вневременной. Пьеса Бориса Акунина вроде бы повествует о юности Петра, но в ней уже проступают призраки омраченных клеветой "последних дней" Пушкина и III Отделения с его доносами. Довершает картину мерный стук копыт "Медного всадника". Ведь они стучат и по сей день. Мы должны их слышать и четко осознавать: все времена отражаются друг в друге. Это делает нас сильнее, хотя и отнимает надежду на счастливый финал…"
-
Принцесса Грёза
/ Жуан, моряк
+
Премьера состоялась 20 декабря 1996 г.
-
Севильский цирюльник
/ Альмавива, граф
+
Премьера состоялась 22 января 2000 г.
-
Снежная королева (1990)
/ Лакеи, стражники, разбойники
+
Премьера состоялась 14 сентября 1990 г.
-
Сон с продолжением
/ Мило, он же Щелкунчик
+
Премьера состоялась 14 февраля 1986 года.
Алексей Бородин просит Михалкова написать сказочную пьесу специально для ЦДТ. Так появляется спектакль-балет по мотивам "Щелкунчика", который будет сыгран более 500 раз.
"Я убежден: детство - самый яркий период человеческой одаренности. Относиться к детям как к людям - редкое умение, дар. Если он дан, тогда спектакль становится равно интересным для зрителей разного возраста".
Алексей Бородин
-
Таня
/ Начальник станции, Чапаев, 3-й гость
+
Премьера состоялась 7 марта 2003 г.
Итак, она звалась Татьяна…Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время - только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева "Таня". Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.
В спектакле использованы песни советских композиторов.
-
Тень
/ Цезарь Борджия
+
Премьера состоялась 17 октября 2003 г.
Премия "Московские дебюты" (Александр УСТЮГОВ)
Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (Александр УСТЮГОВ)
У каждого человека есть тень, но не от всякого она уходит. А тут - ушла. Оставила милого, доброго, славного Ученого и начала самостоятельную жизнь при дворе. В сети заговоров и интриг, среди министров и алчных служак. Там, где говорят: "У вас очень странное лицо. Когда вы говорите, то кажется, будто вы не лжете"… Почти реальная история о предательстве и дружбе. Спектакль как зеркало. Или как дверь, которая открывает то, что мы скрываем, прячем подальше, закрываясь масками повседневности. В спектакле "Тень" Юрия Еремина тесно переплетены черное и белое. И зрителю остается понять, какую сторону выбирает он - сторону Тени или Ученого.
-
Шаман и Снегурочка
/ Мизгирь
+
Снимается в кино:
"Мой папа - Барышников", 2011 (реж. Дмитрий Поволоцкий, Марк Другой)
"Береника" (фильм-спектакль), 1998, Аршак, наперсник Антиоха (реж. Алексей Бородин)
"Брегет" (фильм-спектакль), 1997 (реж. Виталий Ованесов)
"Крестоносец", 1995, эпизод (реж. Михаил Туманишвили, Александр Иншаков)
сериалах:
"Семейные обстоятельства", 2013, Эдик
"Петрович", 2012, Соколов
"Грач", 2012, Алексей Анатольевич Свиридов
"Без следа", 2012, Михаил Львович Нечаев
"Сыщик Самоваров", 2010, Дэн
"Знахарь", 2008
"Дом кувырком", 2007, Андрей Тихомиров, отец-одиночка - главная роль
"Адвокат-4", 2007, Костя
"Адвокат-3", 2007, Костя
"Фирменная история", 2005, Курьер Андрей - главная роль
"Аэропорт", 2005, Никита Сергеевич Яров, начальник производства
"Адвокат-2", 2005, Костя
"Дезертир", 2005
"Диверсант", 2004, эпизод
"Жизнь продолжается", 2002
"Дальнобойщики", 2001, следователь
Озвучивает фильмы.
Фото