Дмитрий КРИВОЩАПОВ: "Главное - понять: герои тоже люди"

- Вы отказались от либретто знаменитого фильма…

- У каждого популярного произведения есть свои сценические, телевизионные и кинематографические "этапы". "Три мушкетера" не исключение. В кино фильм Юнгвальда-Хилькевича стал классикой. Невозможно сыграть лучше. Мы даже эмоционально от чего-то в фильме отталкивались: например, на репетиции часто звучала строчка "колоть колол, но разве ж ненавидел?" Гасконское "эгегей!" присутствует в каждом персонаже этого спектакля, начиная от королевы и заканчивая самим д'Артаньяном. Но никто не споет "Пора-пора-порадуемся" лучше Боярского. Это была одна из главных причин, почему мы не стали даже приближаться к материалу фильма. Он уже есть, надо идти дальше.

- Но вы делаете "блокбастер"?

- Мы делаем историю про молодых людей, друзей, которые своей судьбой располагать не могут. Они не знают, что будет завтра, куда их пошлют - на смерть или в отпуск. Конечно, это может выглядеть как блокбастер: четыре Бэтмена, которые идут своей дорогой. Эдакие "Неудержимые" XVII века. Сама история придает некий пафос этим героям. Поэтому мы пафос не играем: "Я Атос, граф де Ла Фер, - любите меня". Да, я Атос, ну и дальше что? Главное, чтобы было понятно, что эти герои ничем не отличаются от нас - обыкновенных, живых людей. Важен водоворот событий, страстей, перипетий, в который попадают персонажи с появлением в их жизни д'Артаньяна.

- В чем "злободневность" "Трех мушкетеров"?

- Любовный треугольник, предательство, безответная любовь, опасности, честь, гордость, невозможность пойти на подлость, сделать исподтишка - разве не важны сегодня? Главное - перевести это на современный язык. Мы говорим словами Дюма, но о сегодняшнем дне. Хочется надеяться, что наша постановка будет достойна первоисточника. Мы постараемся сделать спектакль смотрибельным. Хотим попробовать изменить взгляд на жанр приключенческого спектакля.

- Но ведь от сценических боев вы не отказываетесь?

- Насколько яростно, азартно, грамотно мы фехтуем, настолько же азартно мы должны играть. Ни в коем случае не отдельно: здесь - фехтование, а здесь - "вампиловская" драма. Самым сложным было научиться играть "сразу", как в фехтовании: "принять - отдать - принять". Очень быстро, чтобы между мыслью и действием минимум времени было.

- Что вам дает эта премьера?

- Она дала мне роль. Значительную, умную, взрослую. Атос - это Печорин своего времени. Мне бы хотелось позаимствовать у Атоса веру в то, что нет безвыходных ситуаций. Выход всегда существует. Главное - суметь его увидеть. Никогда не сдаваться и не опускать рук.

Александр Баркар
TimeOut
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.