Елка актива-2004
03 декабря 2024
Российский академический Молодежный театр опять удивил. Удивил своим умением совмещать традиции и современность. 4 января, на излете новогодних праздников, РАМТ ждал в гости своих самых верных зрителей, известных также под именем активистов. Верность любимому театру старейших из них перешагнула полсотни лет. Но в большинстве своем гости, пришедшие на новогоднюю елку, принадлежали все-таки к тому загадочному поколению, которое принято обозначать различными буквами. Ожидали новогодних поздравлений.
Ожидания не оправдались.
На сцене появились люди в черных плащах и объявили запрет на чувства и эмоции. Молодые актеры РАМТа объединили в одном представлении сюжеты "Матрицы" и "Эквилибирума", точнее, проверили виртуальных героев на выживание в театральном пространстве. В роли главных злодеев блистали Нелли Уварова и Сергей Пикалов. Вернуть им эмоции и способность радоваться пыталась Татьяна Матюхова в образе идейной красотки Мери О'Брайан из "Эквилибриума". В качестве средств, возвращающих людям способность чувствовать, выступали песни в исполнении Ларисы Моравской и стихи в исполнении Алексея Блохина. Но последней каплей, переполнившей чашу бесчувствия, стал знойный Оркестр огуречной реки (так, по крайней мере, переводится звучное испано-англо-американское название, придуманное музыкальной молодежью театра).
Итог оказался предсказуем. Никакая виртуальная реальность не сможет победить реальность театральную. Сколько бы ни навязывал нам кинематограф уныло-кибернетические вторичные миры - театр все равно ярче.
Есть еще один важный момент, о котором нельзя не упомянуть. Связь времен действительно существует, и чтобы ее ощутить, не обязательно глотать красную пилюлю. В этом убедились все присутствующие, когда на сцену с поздравлениями вышел доктор искусствоведения, профессор Александр Яковлевич Шерель. Стоя в окружении Нео, Тринити и прочих клериков Граматона, он вспомнил о других людях в черном, которые сидели в зале на премьере в 1949 году. Их присутствие никого не удивляло, поскольку в ложе тогда расположился сам товарищ Берия, прибывший в качестве главного идеолога, чтобы удостовериться, что спектакль по пьесе гимнотворца С. Михалкова действительно заслуживает Сталинской премии. Изобразить страсти, бушевавшие тогда за кулисами, не под силу никаким братьям Вачовски.
Одним словом, РАМТ в очередной раз оправдал прилагательное "молодежный" в своем названии - актеры на сцене и зрители в зале, независимо от своего возраста, думают и чувствуют одинаково.