Семейный клуб: сезон 2009-2010

В течение сентября прошли экскурсии в "Семейном клубе". Маленькие зрители вместе со своими родителями познакомились с театром, с его историей, побывали на сцене и в трюме сцены, забрались на самую галерку - на балкончики "райка", откуда очень удобно разглядеть как устроен зрительный зал, посмотреть на осветительское оборудование. Теперь такие слова, как "световая пушка" или "световой пистолет" не покажутся оружием в руках каких-нибудь инопланетян. Мы преодолели первую ступеньку зрительской грамотности!

17 октября прошло занятие в группе 2 после спектакля "Чисто английское привидение". После игрового знакомства друг с другом, дети вместе со взрослыми искали самую главную фразу в спектакле, имея в руках только одно слово. Все друг другу помогали и, конечно же, справились с заданием. А потом нашли в спектакле сцену, которую смогли сами и показать. Это было и интересно, и непривычно. Пока непривычно.

18 октября прошло занятие в группе 1 после спектакля "Золушка". Этот необычный спектакль настолько пробуждает фантазию, что мы тотчас захотели придумать его по-своему, используя самые обычные предметы и материалы, которые найдутся в каждом доме. В результате все подружились, пока выполняли творческие задания. А еще открыли в себе новые способности.

15 ноября прошло занятие в "Семейном клубе" после спектакля "Незнайка-путешественник". Только на занятии мы поняли, для чего художники поселили на сцене радугу, и как музыка может раскрасить спектакль. И самое интересное - мы подарили любимым артистам свои букеты, которые нарисовали на занятии.

1 ноября прошло занятие в "Семейном клубе" после спектакля "Принц и нищий". В этом спектакле много настоящего и поддельного. В этом мы и пытались разобраться. Оказывается слово "бутафория" переводится как "подделка". Мы как следует рассмотрели бутафорские предметы и оружие, узнали как работают и с чем реквизиторы. Каждый, кто хотел, поиграл в игру "Реквизитор".

6 декабря состоялось занятие в группе 2 "Семейного клуба" после спектакля "Золушка". Спектакль вызвал много интересных вопросов. Общими усилиями мы разобрались почему основа костюмов у актеров серая, почему верхний костюм состоит из разноцветных кусочков, почему на сцене нет декораций, почему такая необычная музыка. И маленькие, и большие зрители в своем большинстве даже не задумывались над этим прежде. Но мы еще только учимся быть зрителями, и учение проходит очень активно. Во второй части занятия самые яркие сцены из спектакля мы сконструировали самостоятельно, используя музыку и подручные материалы, которые найдутся в каждом доме. Все остались довольны собой и друг другом.

26 декабря состоялось занятие в группе 1 "Семейного клуба" после спектакля "Приключения Тома Сойера". Мы уже многому научились и легко определили по цветовой гамме спектакля его настроение и характеры героев. А вот "живую музыку" слышали впервые. Мы узнали, что не во всех спектаклях используется "живая музыка", и что у нее есть своя роль. И эта музыка создает не только настроение, но определяет и место действия. И, конечно, мы не могли не обсудить поступки героев. Каждый из нас знает, что самые важные жизненные ориентиры люди получают в детстве. А в творческой части занятия - этюды. Всем ведь хочется побыть немножко артистами. Все у всех получилось здорово!

17 января состоялось занятие в группе 2 "Семейного клуба" после спектакля "Принц и нищий". Само название уже может определить тему занятия. Конечно мы не могли обойти проблему "богатый-бедный". У каждого нашлись свои "за" и в пользу богатых, и в пользу бедных. Но все решили, что богатство все-таки не в деньгах, а в душе каждого человека. А дальше мы познакомились с таким понятием как реквизит и какие вещи в него входят, как выглядит бутафория, и как она делается. В конце занятия у нас всегда игры. В этот раз они были связаны с реквизитом.

30 января в клубе "Премьера" состоялась встреча с главным художником РАМТа Станиславом Бенедиктовичем БЕНЕДИКТОВЫМ.
Неделю назад, 23 января, в театре состоялась премьера спектакля "Алые паруса". Спектакль неожиданный для драматического театра. Ведь это мюзикл. Впервые Алексей Владимирович БОРОДИН обратился к такому жанру и увлек своей идеей друга и соратника Станислава Бенедиктовича БЕНЕДИКТОВА. Полтора года лучшие силы театра трудились над спектаклем! Получилось? Да! Необычно? Да! Зрелищно? Да! С этих вопросов-ответов началась встреча с художником. После рассказа о том, как создавался спектакль, а это было очень интересно, на минуту показалось, что на все наши внутренние вопросы ответы получены. Но неожиданно возник спор между зрителями. Хочу заметить, что возраст зрителей был очень разный - от 14 до 40 лет. Причем это старшие подростки (в основном юноши) со своими родителями и небольшая группа старшеклассников. Получился спор "отцы и дети". И даже не спор, а дуэль, в которой одержали победу юные. Судите сами.

ОТЦЫ. Зная романтическую историю Александра Грина, мы ожидали возвышенной и чистой истории любви! Мы ждали, что вот сейчас в этом сером мире появится Грэй и все засияет чистыми красками! А что получилось? Мало того, что он прошел все портовые притоны в поисках жемчужины, так еще и вином выкрасил паруса! Притон, вино и любовь! Что мы должны сказать детям?

ДЕТИ. А что тут сказать? Во-первых, Грэй работал наравне со своими матросами и был так же просолен морем и обтрепан ветрами! С чего бы ему сиять! А во-вторых, человек влюбился! И некогда было ему бегать по магазинам искать алый шелк. Он хотел немедленно сделать подарок Ассоль! Здесь важен поступок!

ОТЦЫ. Как можно объяснить выбор Ассоль? Грэй проигрывает Меннерсу по всем показателям! Молодой Меннерс любит Ассоль и готов для нее на все, даже отказаться от своего имени!

ДЕТИ. А вы не заметили, что Меннерс шантажирует Ассоль? Отцом шантажирует! Он обещает освободить его только, если Ассоль согласится выйти за него замуж! Так чем же он лучше Грэя! Только тем, что красивее?

ОТЦЫ. Пожалуй, можно согласиться. Но, видимо, первая встреча Ассоль и Грэя, должна быть более яркой, чтобы все-таки был понятен ее выбор. А потом- место встречи? Опять вопрос. Ну почему в притоне?

ДЕТИ. А кто сказал, что это притон? Обычный ночной клуб! Зайдите туда и посмотрите. И разные там девочки и мальчики бывают! И хороших много, и плохих.

ОТЦЫ. Хорошо. Тогда зачем нужны квадрациклы?

ДЕТИ. Так это же рекламная акция ночного клуба "Маяк"!

ОТЦЫ. Маяк и Ассоль. Эта ассоциативная связь абсолютна понятна. Но только маяк настоящий, а не клуб или притон с таким же названием. Зачем нужно было называть притон "Маяком"? Получается какая-то путаница!

ДЕТИ. Любой маяк показывает путь. А пути бывают у людей разные. У кого наверх, у кого вниз. Очень многие люди, отчаявшись, катятся вниз. А Ассоль поступила как все, как от нее этого ждали.

ОТЦЫ. Ну, тогда выходит, что Ассоль неправа. Не нужно ждать, заглядывая за горизонт! Не нужно мечтать о несбыточном! Выходит, Ассоль слабая девочка и нечему у нее поучиться! "Никакая она не святая! Сумасшедшая!"

ДЕТИ. Нет! Неправда! Ассоль сильная! Она даже священника поддерживает, когда он теряет веру в знамение! А среди всей серой массы людей священник единственный, кто помогает ближним. Так что Ассоль сильная девочка, хоть и маленькая. А в сцене со священником она и стала большой, по силе духа!

ОТЦЫ. А, кстати, вам не кажется, что Ассоль 16-тилетняя не отличается от Ассоль 12-тилетней?

ДЕТИ. Да, пожалуй. Можно было изменить что-нибудь. Например, одежду или прическу. Лучше, наверное, прическу. Одежда нормальная и символическая.

ОТЦЫ. А вам не кажется, что спектакль несколько агрессивен?

ДЕТИ. Да, агрессивен. Но в этой агрессии- честность. И если жизнь такая, зачем ее приукрашивать?

ОТЦЫ. Да нам такой жизни хватает каждый день! Хотелось бы праздника! И потом "Алые паруса"- программное школьное произведение. А сочинения по нему не напишешь! Это не Грин! Зачем было так называть пьесу!

ДЕТИ. Да, сочинение не напишешь! Зато возник интерес почитать Грина и сравнить с одноименной пьесой!

ОТЦЫ, О! Если это так, мы обеими руками "за". Очень хорошо, что возникло движение души! Для этого и нужно ходить в театр! Здесь я не согласна с тем, что каждый раз в театре должен быть праздник! Движение души важнее! И по-моему "Алые паруса" вполне дошли до наших дней, хоть и обтрепались в пути! Идея Грина жива! Нужно мечтать и уметь ждать! Вполне актуально! Интересно, а как вы, юные, поняли финал пьесы.

ДЕТИ. Вы имеете в виду расходящиеся корабли и Ассоль без Грэя? Пожалуй, эта история не закончилась словами "Они поженились, жили счастливо и умерли в один день". Может быть это даже сон Ассоль или ее Фантазия. Причем когда ей было 12 лет. Может быть поэтому она и не изменилась внешне. А может кораблик с алыми парусами и не уплывал?

ОТЦЫ. Да... Мы не ожидали, что молодежь так глубоко и неординарно мыслит! А что вы скажете по поводу музыки?

ДЕТИ. Музыка не раздражает, хотя не очень хорошо слышно. Как мюзикл, он не похож на "Красавицу и чудовище" или "Кошки". У музыки здесь не главная роль. Нам понравилось!

ОТЦЫ. Согласны!

СТАНИСЛАВ БЕНЕДИКТОВИЧ БЕНЕДИКТОВ. Мне очень понравились ваши рассуждения, особенно молодых людей. Но и взрослым спасибо за то, что не побоялись задавать "неудобные" вопросы. Нам всегда интересно знать, как зрители воспринимают нашу работу. И нам есть над чем еще подумать. Спасибо всем!

31 января после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в 1-й группе "Семейного клуба". На сей раз речь шла о костюме и гриме. Они тоже играют в спектакле свои роли, причем не второстепенные. Как же понять зрителю, что героями сказки являются Лев или Страшила, или Железный Дровосек? Просто называть их такими именами? Нет. У каждого героя есть особенные черты, по которым их легко узнать. Это костюм и грим. Мы посмотрели и потрогали костюмы Льва и Железного Дровосека, они отличаются не только цветом, но и фактурой (это новое слово) ткани. А потом каждый получил для себя "новое лицо". Девочки и мальчики стали Львами, Дровосеками, Страшилами и Элли. Образы довершили парички и головные уборы. Все как у настоящих артистов!

7 февраля состоялась премьера спектакля "Бесстрашный барин". Его поставила молодой режиссер Марфа Горвиц (Назарова) в рамках эксперимента "Молодые режиссеры - детям". Сразу после окончания спектакля зрители смогли встретиться с артистами , художником и режиссером. Нам было интересно узнать, как воспринимают спектакль дети 5-ти, 7-ми и 10-ти лет и взрослые. Мы пришли к выводу, что малыши воспринимают только фабулу, а дети постарше, особенно те, кто занимается в зрительских клубах, уже понимают, о чем хотели сказать авторы. Все отметили работу художника, музыкального оформителя, постановщика пластики и, конечно, артистов! Их игра настолько импровизационна и затейлива, что не может оставить равнодушным никого! Все согласились с тем, что спектакль получился и его ждет долгая и интересная жизнь!

20 февраля после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в "Семейном клубе". Тема была посвящена живой музыке. К нам в гости пришла артистка оркестра нашего театра Зинаида Госмер. Она рассказала, как создавалась музыка этого спектакля, каковы ее особенности и вообще, что такое "живая музыка" . А потом все вместе мы отгадывали музыкальные темы каждого из персонажей и даже устроили танцы под скрипичную музыку. И, конечно же, мы не могли обойти главный вопрос: для чего был поставлен спектакль, о чем он, и плохо ли нарушать клятву.

14 марта после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в группе 2 "Семейного клуба".
Мы побывали на сцене с артистами, а потом выясняли, почему не все герои сказки вошли в инсценировку, и почему так бывает. Кроме того, узнали, что животные и другие существа в сказках наделены качествами людей, поэтому и свои дороги выбирают как люди. А чтобы мы не перепутали их с обычными людьми, художники одели Льва, Железного Дровосека, Страшилу в специальную одежду, которая называется игровой костюм. А кроме того, еще и выполнили грим. Мы детально рассмотрели эти костюмы и попробовали на себе немного грима.

11 апреля состоялось занятие после спектакля "Бесстрашный барин". О чем же этот спектакль - о барине или о бесах страшных? Что в этом спектакле страшного, а что смешного? В каком царстве-государстве могли происходить такие истории? Совместными усилиями мы ответили на все эти вопросы, а потом поиграли в фольклорную игру-страшилку.

24 апреля состоялось занятие после спектакля "Приключения капитана Врунгеля". Сначала мы обсудили, чем этот спектакль отличается от всех уже увиденных и что в нем особенное. А потом, конечно, показ творческих заданий. Разбившись на подгруппы, мы придумали свой рэп на сюжет из спектакля. У всех все получилось разное и очень интересное.

22 мая состоялось последнее занятие сезона после спектакля "Сказки на всякий случай". Это один из самых лучших спектаклей для семейного просмотра. Уже со знанием дела наши зрители отвели одну из главных ролей спектакля реквизиту. Полный восторг вызвали превращения артистов с помощью этого реквизита! Ну, как не попробовать превращаться самим в кого-нибудь! Попробовали. Здорово получилось. А еще попробуем за лето придумать маленькую сказочку про предмет, в который превращались. Как знать, может, в ком-то из нас уже живет детский писатель? Счастливых всем каникул и до новых встреч!

30 мая после спектакля "Бесстрашный барин" состоялось последнее занятие в 1-й группе. Такую страшилку в театре все увидели впервые! Было ли страшно? "Чуть-чуть, когда собака стала обнюхивать детей, сидящих на подушках" и "Когда часы били полночь, и мертвый колдун проснулся..." А зачем такие страшилки нужны? Только ли для того, чтобы напугать? Конечно же, нет. Важно задуматься, а как бы ты вел себя, если бы пришлось пройти какие-то испытания. А как бы вышел из них? Не утащили бы тебя бесы гордыни в болото? А оказывается в фольклоре очень большое место занимают игры и песни о покойниках. И это игры для детей! Зачем? Есть, что обсудить дома. Счастливых каникул всем! До встречи!
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.