Семейный клуб: сезон 2012-2013
03 декабря 2024
19 мая состоялись занятия во всех группах "Семейного клуба" после просмотра спектакля "Сказки на всякий случай". Мы этот спектакль ждали целый год! И посмотрели не на сцене РАМТа, а в музее Булгакова. Но все равно впечатления остались самые прекрасные! Тема занятия была "А сейчас мы превращаемся..." И мы превращались! В разные предметы и механизмы! И сами предметы превращали во что угодно! Простой шарфик, например, мог стать змеей или автоматом, а маленькая веточка - тяжелой гирей или воздушным шариком! А потом всем детям и взрослым были вручены "Удостоверения зрителей РАМТа". Первая ступень познания театра пройдена. Мы ждем своих маленьких зрителей и их родителей на второй ступени клуба!
7 апреля после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Это сказка, в которой существуют не только люди, но и животные и предметы, такие как Лев, Железный дровосек и Страшила. Что позволяет нам точно узнать, кто есть кто? Конечно, костюм и грим. А можно ли сыграть такую сказку без костюма и грима? Можно! Актерам достаточно своего мастерства, чтобы вы все поняли. (Такие сказки есть и в нашем театре, например "Как кот гулял, где ему вздумается".) Но тогда это был бы совсем другой спектакль, может быть, и без декораций. А зачем вообще вводить в сказки животных и предметы? Они же в жизни совсем не такие, какими их показывают люди! Вот это мы и обсуждали в первой части занятия. А еще искали дороги, которыми герои шли к Гудвину, искали мысли режиссера, которые он хотел нам высказать. А вторая часть занятия у нас, как всегда, была творческой. Каждому ребенку был сделан грим героев спектакля. С занятия уходили не дети, а Львы, Страшилы, Железные дровосеки, Элли.
21 апреля после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. В первой части занятия мы обсуждали очень важные темы - что бывает с человеком в богатстве и в бедности. И вообще, лучше быть богатым или бедным? Что для человека важнее? Ответы детей удивили взрослых. Они хоть и маленькие, но рассуждают по-взрослому! В спектакле в руках героев было очень много предметов. Среди них были и настоящие, и поддельные. Все они называются одним словом - реквизит. Творческая часть занятия была посвящена реквизиту. Мы рассмотрели настоящие вещи, бутафорские, переделанные из настоящих в старинные, потрогали оружие, фонари, бутафорскую еду. А потом со всем этим играли, импровизировали. Нашлось дело и для детей, и для взрослых.
28 апреля после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе синего абонемента. Тема занятия - "Все начинается с детства". А что же начинается с детства? Зачем нужны мальчишкам приключения, порой даже опасные для жизни? Как к этому относятся взрослые? Разве у них не было такого в детстве? Что такое дружба и есть ли место клятве в жизни? Все это мы обсудили в первой части занятия. А творческая часть включила в себя и поиски сокровищ Тома, и покраску забора, и главную мизансцену спектакля. это было весело и познавательно!
2 февраля после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Тема занятия: "Все начинается с детства". А что именно начинается с детства? Для чего, особенно мальчишкам, все время искать какие-то приключения? Что такое "мужская дружба" и что такое клятва? Можно ли нарушать клятву? Как с помощью музыки понять, где происходит действие и кто появится в следующий момент, и что такое музыка "кантри"? Эти вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А самое интересное - потом. Мы красили забор самым невероятным способом и придумывали ритуал прощания.
9 февраля после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в группе синего абонемента. Тема занятия: "Грим и костюм". Зачем артистам нужны грим и костюм, какими они бывают? Мы не только поговорили об этом, но и рассмотрели и костюмы героев спектакля и палитры грима. А потом мы узнали, что такое инсценировка и чем она отличается от авторского произведения. А дальше - грим. Каждому ребенку был сделан грим одного из героев спектакля. Как приятно было ощутить себя хоть и не настоящими, но артистами!
17 февраля после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Сначала мы разбирались как с помощью цвета и музыки в спектакле можно передать настроение. А потом на музыкальный отрывки мы сделали маленькие этюдики. А как понять, Незнайка - врун или фантазер? Он мальчик "послушный, хороший" или нет? И вообще, кем лучше быть мальчиком или девочкой? Каждый приводил свои аргументы, но в конце концов все пришли к выводу, что все-таки, какими бы мальчиками и девочками мы не были, это не помешает всем вместе дружить! Во второй части занятия мы рисовали подарки артистам, но не просто так, а в цветовой палитре спектакля!
12 января состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Такой веселый, интерактивный спектакль! И столько в нем особенности! Он не похож на другие спектакли. А чем не похож? Героями? Музыкой? Или чем-то другим? Почему почти все герои двигались, будто их кто-то завел невидимым ключиком? Что это за игры, в которые играют взрослые люди? И где больше театра, в жизни или на театральных подмостках? Вот в этих вопросах мы разбирались в первой части занятия. А вторая часть - творческая. Из слов мы собрали самую главную фразу спектакля, которая определяет его смысл, и нашли сцену, где она звучит. Эта же сцена оказалась и кульминацией. А потом мы попробовали изобразить стоп-кадры нескольких сцен спектакля. После игрового спектакля игровое занятие было логическим продолжением.
19 января состоялось занятие после спектакля "Золушка". Оказывается можно играть спектакль, где практически нет декораций, а если и есть, то очень условные! Почему? Почему основным цветом выбран серый? Почему звучит такая музыка? Что мы должны были понять, посмотрев спектакль? И чем он отличается от огромного количества "Золушек". Об этом мы рассуждали в первой части нашего занятия. А вторая часть, как всегда, творческая. Сначала мы собрали картинки-сцены, а потом эти сцены под музыку спектакля проиграли этюдно. Причем использовали такой реквизит, какой есть в каждом доме. Вот и получилось, что в сказку "Золушка" можно играть дома, приложив только фантазию.
27 января состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". По аплодисментам стало понятно, что спектакль очень понравился, несмотря на мрачные цвета костюмов и декораций. В нем все построено на противоположностях - богатство и бедность, честность и лживость, преданность и предательство. И только главные герои оказались зеркальным отражением друг друга. Почему? Хорошо ли это, что нищий стал принцем, а принц нищим? Бывает так в жизни? Мы это обсудили и решили - не важно, беден ты или богат. Важно, какой ты человек. А если человек настоящий - он не потеряет свое лицо ни при каких жизненных обстоятельствах! Это и была главная мысль спектакля. А дальше мы познакомились с реквизитом. А сколько игр можно с ним придумать! Вот мы и играли! Заодно поддержали в руках подлинные и бутафорские вещи. Теперь мы знаем, что на сцене еще играет и РЕКВИЗИТ!
15 декабря после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Тема занятия "Костюм и грим". Какую роль они играют в спектакле? Можно ли вообще обойтись без грима и без костюма? Мы решали эти вопросы все вместе. Конечно, костюм и грим без актерского мастерства не имеют значения. Но когда у хорошего артиста есть все для создания яркого образа, это здорово! Мы рассмотрели костюмы спектакля, потрогали фактуру тканей, детали. из которых они собраны. А в заключении каждому ребенку был сделан грим героев спектакля. С занятия уходили очень довольные собой маленькие Страшилы, Львы, Железные Дровосеки, Элли .
16 декабря после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. У нас было большое "сражение" по поводу богатства и бедности. Среди множества самых неожиданных мыслей оказалась и самая правильная - не важно беден ты или богат, важно, чтобы ты оставался настоящим человеком. А дальше мы начали вспоминать, что из вещей, играющих на сцене с актерами, было настоящее, а что поддельное. Так мы перешли к теме реквизита. Большинство и взрослых, и детей впервые в своих руках держали театральный реквизит. Быстро разобрались, что такое бутафория и для чего переделывать настоящие вещи. А самое интересное- игры с реквизитом! Если бы было можно, мы бы играли до самого вечера!
25 декабря после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе синего абонемента. Это занятие одно из самых веселых, потому что речь идет о музыке и цвете спектакля. А это и есть наше настроение! Мы узнали все музыкальные отрывки и даже попробовали сделать небольшие этюды. И самое главное - сделали подарки любимым артистам! Мы нарисовали рисунки, причем в палитре спектакля! После занятия эти рисунки отправились в гримерные артистов.
4 и 18 ноября после спектакля "Золушка" состоялось занятие в группах "Семейного клуба". Эта всем известная сказка показана в нашем театре необычно и непривычно. Здесь все особенное! И музыка, которая похожа на шум в детской комнате, и костюмы, которые одеваются поверх обычной одежды бродячих музыкантов, и декорации, которые похожи на цветные лоскуты, и пластика актеров, которая позволяет превращаться то в ворота королевского замка, то в деревья, то в карету, запряженную четверкой лошадей. Это было очень непривычно и явилось поводом для обсуждения. В результате все пришли к выводу, что спектакль интересен своей необычностью и незаштампованостью. А в практической части занятия каждый попробовал пластические сказочные превращения, имея под руками минимум предметов. Причем такие предметы есть в каждом доме! Может быть стоит разыграть маленький спектакль прямо в своей детской?
10 ноября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Это очень веселый и динамичный спектакль! Конечно же он всем понравился! Но что скрыто за этой веселостью? Оказывается - очень глубокий смысл. Его мы искали долго и тщательно, но нашли-таки! А заодно ответили на вопросы, почему герои спектакля так странно передвигаются и говорят, почему близнецы захотели с собой взять в дальнюю дорогу не любимую игрушку, не маму или папу, а ПРИВИДЕНИЕ! И очень интересно было делать стоп-кадры из сцен спектакля! В творческой части занятия участвуют все с удовольствием!
13 октября состоялось занятие в "Семейном клубе". Мы посмотрели спектакль "Незнайка-путешественник". Это первое занятие после спектакля. Оно началось со знакомства. Веселое это событие - знакомство! И хоть в группе 30 человек, мы всех запомнили с первого раза! А потом мы выяснили, кто главный в театре и кем лучше быть - девочкой или мальчиком? Вопрос какими красками пользовался художник оказался легким. А вот для чего такие краски и для чего такая музыка в спектакле выясняли с помощью взрослых. В заключение мы рисовали подарки артистам. Конечно же, точно такими красками, какие были в палитре художника спектакля. Рисунки и даже стихи отправились в гримуборные артистов.
21 октября после спектакля "Приключения капитана Врунгеля" состоялось занятие в "Семейном клубе". После веселого знакомства, мы решили выяснить, что в историях Врунгеля правда, а что ложь. Выяснили. Все, что увидели - чистая правда! Но немножечко ложь... Разве такое бывает? Оказывается бывает! В творческой части нашего занятия мы сочиняли рэп на музыку из спектакля. У всех получилось здорово, хотя делали это в первый раз в жизни!
28 октября после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось первое занятие в "Семейном клубе". Это очень веселый спектакль! Но почему все, кроме детей и привидения, в этом спектакле так странно двигаются? Что это за игры взрослых? Что это за веселая пародия на американскую жизнь? Но за этой веселостью скрылся глубокий смысл. Вот его мы и искали. Нашли и главную сцену спектакля, которая называется кульминацией. А потом самые интересные сцены из жизни американской семьи в Кентервиле мы показали в творческой части занятия.