Семейный клуб: сезон 2014-2015
03 декабря 2024
22 мая в театре кукол С Образцова состоялся просмотр спектакля "Леля и Минька" для групп оранжевого и синего абонемента.
24 мая состоялись занятия по этому спектаклю.
На занятии мы "обсудили" взрослых! Почему им всегда нужно воспитывать детей! Почему обязательно наказывать за маленькие шалости! И действительно. Ведь познать себя можно только в трудных приключениях, и даже в наказания воспитывают характер. И у каждого взрослого есть множество примеров из детской жизни, которые подтверждают эти мысли. А потом так интересно придумывать для себя такие приключения! Вот этим мы и занимались, используя память физических действий.
23 мая состоялось занятие после просмотра спектакля "Волшебник Изумрудного города" в группе зеленого абонемента. Этот спектакль всегда вызывает много вопросов. Вот и на этот раз вопрос, почему нет в спектакле Тотошки, прозвучал в самом начале обсуждения.
Человек, который делал инсценировку (это новое для нас слово), посчитал, что вполне можно обойтись без Тотошки. А вот почему он так решил, мы долго обсуждали и нашли объяснение! Заодно и разобрались для чего вообще ставился спектакль, о чем он и как мы догадались кто есть кто! Понятно, что речь пошла о гриме и костюме в спектакле. Они тоже играют свою роль в спектакле, и не маловажную! В конце занятия детям был сделан грим героев спектакля. Эта часть - самая интересная в занятии!
11 апреля состоялось занятие в группе оранжевого абонемента после спектакля "Принц и нищий". В первой части занятия мы обсуждали очень важные темы - что бывает с человеком в богатстве и в бедности. И вообще, лучше быть богатым или бедным? Что для человека важнее? Ответы детей удивили взрослых. Они хоть и маленькие, но рассуждают по-взрослому! В спектакле в руках героев было очень много предметов. Среди них были и настоящие, и поддельные. Все они называются одним словом - реквизит. Творческая часть занятия была посвящена реквизиту. Мы рассмотрели настоящие вещи, бутафорские, переделанные из настоящих в старинные, потрогали оружие, фонари, бутафорскую еду. А потом со всем этим играли, импровизировали. Нашлось дело и для детей, и для взрослых.
18 апреля состоялось занятие в группе зеленого абонемента после спектакля "Почти взаправду".
Никого не оставили равнодушным герои этой сказки! Они так узнаваемы и такие яркие! Понятно, почему Белке не нужно было надевать костюм с хвостом и ушками, а Ежику - с колючками. Все было и без костюмов понятно. Да в этом спектакле не костюмы главное, а характеры героев! Многие нашли среди них своих знакомых, да и себя узнали!
26 апреля состоялось занятие в группе синего абонемента после спектакля "Волшебник Изумрудного города". Почему в спектакле не хватает персонажей из книги А.М. Волкова? И почему так отличается книга от спектакля? Что такое инсценировка? Эти вопросы мы и обсуждали на занятии. И как сделать так, чтобы и был Тотошка на сцене, и в то же время не был? Ответы, конечно, нашли. Совместными усилиями. А еще мы выяснили, для чего артистам нужны костюм и грим и подробно рассмотрели костюмы Железного Дровосека, Страшилы, Льва. А в заключении маленьким зрителям был сделан грим героев спектакля. С занятия после фотосессии уходили не дети, а Элли, Виллины, Львы, Дровосеки и Страшилы!
1 марта в группе синего абонемента прошло занятие после спектакля "Незнайка-путешественник". По бурным аплодисментам стало сразу понятно, насколько понравился спектакль! А какие краски были в палитре художника, создающего этот спектакль! Вся радуга поместилась в ней! От этих красок и от веселой музыки сразу поднималось настроение! Но возник вопрос! Почему же тогда мальчики и девочки жили в разных городах? Что мешало им дружить? И что нужно сделать, чтобы дружба состоялась? Отвечая на эти вопросы, мы спорили и доказывали, приводили самые невероятные аргументы и в пользу мальчиков, и в пользу девочек, и в пользу мужчин, и в пользу женщин! Но, тем не менее, пришли к выводу, что ничто не мешает дружбе между мальчиками и девочками. Дружба только обогащает людей. В творческой части занятия мы рисовали. Но не просто так, а используя палитру художника спектакля. И не просто рисунки, а подарки полюбившимся героям. После занятия рисунки отправились в гримуборные артистов. К взаимному удовольствию.
26 марта в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай". Сказок много, но мы разобрались в каждой! Все, что хотел сказать Е. Клюев своими сказками, мы поняли и объяснили друг другу. В творческой части занятия мы превращали простые предметы в самые невероятные вещи, потом придумывали разные механизмы, причем действующие! Все получилось здорово! Сколько в нас еще талантов!
28 марта в группе зеленого абонемента прошло занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Как относиться к детским выдумкам о проказам? Можно ли прожить без них? Чтобы в этом разобраться взрослые вспоминали свои "разбойничьи" приключения детства, а дети удивлялись- неужели родители тоже были такими безобразниками? Да, были, но не остались таковыми! Потом мы искали в рисунках кульминационную сцену и показали ее. А в творческой части занятия, конечно же, красили забор! А потом прощались друг с другом особым способом - как Том и Гек!
1 февраля в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник". Это занятие посвящено музыке и цветовому оформлению спектакля. Оказывается музыка и цвет могут играть очень важные роли в спектакле. А что это за роли, мы обсудили в самом начале занятия. А вот почему мальчики и девочки не дружили между собой? Чем мальчики отличаются от девочек? Чтобы ответить на эти вопросы, мы устроили 4-стороннюю дискуссию. Конечно же победила дружба! В творческой части занятия мы рисовали подарки полюбившимся героям такими же красками, какими пользовался художник спектакля. Рисунки, как всегда, отправились в гримуборные артистов.
14 февраля в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Медведко". В первой части занятия мы обсуждали, зачем нужны страшилки для детей, почему в русском фольклоре так много игр со страшилками. Потом порассуждали о Медведко, его характере, о том почему он ушел из своей деревни, как повел себя со своими друзьями. В творческой части занятия мы создавали с помощью лоскутов потусторонний мир и солнечный мир. Получились очень интересные пластические картины.
15 февраля в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий", посвященное реквизиту. Мы рассмотрели все виды реквизита, играли с ним в театральные игры. И, конечно же, понятие "настоящее - поддельное" подверглось нашему изучению на примере богатства и бедности. Наверное, это самое игровое занятие в программе абонемента!
18 января в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Медведко". Это спектакль-страшилка. Зачем детям показывать такие страшилки? И было ли действительно страшно? А много ли смешного было? Кто такая Баба-Яга и что такое загробный мир? Все эти и многие другие вопросы мы обсуждали в первой части занятия. Вторая часть, как всегда , была творческой. С помощью разноцветных лоскутов мы изобразили солнечный и потусторонний сумрачный миры. Получилось здорово!
24 января в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Мы узнали что такое АТМОСФЕРА СПЕКТАКЛЯ и что на нее работает. С помощью сцен из спектакля и реплик к этим сценам, мы определили, какие рассказы Драгунского вошли в инсценировку. Конечно же мы разбирали ценности детей 60-х годов и нынешних, немного посоревновались с родителями в играх. А во второй части занятия лепили друг из друга любимые игрушки. Детям это понравилось больше всего.
25 января в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема: "Все начинается с детства". А что именно начинается с детства? Для чего мальчишкам нужно придумывать опасные приключения? И можно ли нарушать клятву, тем более, данную "на крови"? Обо всем этом мы рассуждали в первой части занятия. Потом, разложив схемы сцен спектакля, мы нашли самую главную- кульминацию. А потом определили и завязку, и развязку. В творческой части занятия мы показывали в статике кульминационную сцену и придумывали ритуал прощания.
7 декабря в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Волшебник Изумрудного города". Сегодня первый вопрос прозвучал от зрителей: "Почему в спектакле нет Тотошки?" Его действительно нет! А в книжке есть! Как же так может быть? Оказывается может. Человек, который делал инсценировку (это новое для нас слово), посчитал, что вполне можно обойтись без Тотошки. А вот почему он так решил, мы долго обсуждали и нашли объяснение! Заодно и разобрались для чего вообще ставился спектакль, о чем он и как мы догадались кто есть кто! Понятно, что речь пошла о гриме и костюме в спектакле. Они тоже играют свою роль в спектакле, и не маловажную! В конце занятия детям был сделан грим героев спектакля. А потом еще и фотосессия! Здорово!
14 декабря в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Мы познакомились с реквизитом, потрогали его, поняли, где вещи настоящие, а где поддельные. А ведь настоящими и не настоящими бывают не только вещи, но и люди. Вот в этом мы разбирались в играх-доказательствах. А потом выяснили , что хотели нам сказать создатели спектакля. Во второй части занятия, как всегда, творческие задания. И не просто, а с реквизитом. интересно было не только детям, но и взрослым.
28 декабря в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Впервые мы познакомились со словом "атмосфера". Что на сцене создает эту атмосферу 60-х годов прошлого столетия? Что изменилось в играх детей? Эти и многие другие вопросы мы разбирали в первой части занятия. А потом, поделившись на пары, лепили друг из друга любимые игрушки. У каждого времени свои игрушки!
1 и 23 ноября после спектакля "Чисто английское привидение" состоялись занятия в группах оранжевого и синего абонементов. Это очень необычный по форме спектакль, интерактивный, динамичный и сильно отличающийся от других спектаклей нашего театра. В чем же его отличие? На этот вопрос мы искали ответ все вместе, и взрослые, и дети. И сразу стало понятно, почему все двигаются, будто их "завели" каким-то ключиком. Но самым сложным оказался поиск смысла спектакля. Ради него мы собирали реплики, расставляли важные сцены и искали самую главную, где и прятался смысл. Он оказался очень глубоким. И для многих совершенно неожиданным. Творческая часть занятия, где мы показывали стоп-кадры мизансцен из спектакля, прошла живо и интересно. Все расходились под впечатлением от спектакля и своих успехов на занятии.
9 ноября после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе синего абонемента. По бурным аплодисментам стало сразу понятно, насколько понравился спектакль! А какие краски были в палитре художника, создающего этот спектакль! Вся радуга поместилась в ней! От этих красок и от веселой музыки сразу поднималось настроение! Но возник вопрос! Почему же тогда мальчики и девочки жили в разных городах? Что мешало им дружить? И что нужно сделать, чтобы дружба состоялась? Отвечая на эти вопросы, мы спорили и доказывали, приводили самые невероятные аргументы и в пользу мальчиков, и в пользу девочек, и в пользу мужчин, и в пользу женщин! Но, тем не менее, пришли к выводу, что ничто не мешает дружбе между мальчиками и девочками. Дружба только обогащает людей. В творческой части занятия мы рисовали. Но не просто так, а используя палитру художника спектакля. И не просто рисунки, а подарки полюбившимся героям. После занятия рисунки отправились в гримуборные артистов. К взаимному удовольствию.
5 октября после спектакля "Денискины рассказы" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Мы вспомнили все рассказы, которые включены в инсценировку, нашли реплики, относящиеся к этим рассказам и расставили их последовательно. Интересно было сопоставить игры и игрушки детей 50 лет назад и сегодня. Многое изменилось за 50 лет, но остались неизменными человеческие ценности! Вот о них мы и говорили! А в творческой части занятия мы "лепили" друг из друга любимые наши игрушки!
12 октября после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. На первом занятии положено знакомиться, что мы и сделали. Но не обычным образом, а с "фокусом". Фокус получился - с первого раза, оказывается, можно запомнить имена сразу 30 человек! А потом с помощью аплодисментов мы определили свое отношение к спектаклю. А вот отношение к сэру Кентервилю оказалось неоднозначным. Спектакль такой веселый, а повод для его создания - не очень... Так что же хотели сказать нам создатели спектакля? Для чего он был поставлен? Только ли для того, чтобы повеселиться над проделками близнецов и остальных обитателей замка? И почему все так странно себя ведут? Все это мы обсуждали очень бурно. А потом искали главную фразу спектакля и нашли сцену, в которой она звучит. А потом и показали стоп-кадром сцены, которые двигают спектакль. Все у нас получилось.
26 октября после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе синего абонемента. Мы узнали, как можно очень быстро запомнить имена всех присутствующих на площадке и узнать, понравился ли спектакль по аплодисментам. Тема нашего занятия была "Все начинается с детства". А что собственно начинается с детства? И почему мальчишки и девчонки не живут спокойно, как говорят им родители, а ищут каких-то приключений, попадают в сложные и опасные ситуации? И можно ли нарушать клятву, особенно, если ты поклялся на крови? Мы услышали незнакомое слово "образ спектакля" (родители, наверняка, его запомнят). А потом искали самую главную сцену в спектакле - кульминацию. А в творческой части занятия мы показали стоп-кадром кульминацию и придумали ритуал прощания, как у Тома и Гека.
14 сентября прошли экскурсии во всех группах "Семейного клуба". Наши новые зрители познакомились со зрительской зоной театра и узнали правила поведения в театре. Для маленьких зрителей это были маленькие открытия, а для взрослых большое повторение простых истин.
Семейный клуб