Семейный клуб: сезон 2015-16
03 декабря 2024
14 мая после спектакля "Медведко" состоялось занятие в группе синего абонемента по теме "Детские страшилки". В первой части занятия мы обсуждали, зачем нужны страшилки для детей, почему в русском фольклоре так много игр со страшилками. Потом порассуждали о Медведко, его характере, о том почему он ушел из своей деревни, как повел себя со своими друзьями. Всем было интересно узнать кто же такая Баба-Яга, почему у нее костяная нога. В творческой части занятия мы создавали с помощью лоскутов потусторонний мир и солнечный мир. Получились очень интересные пластические картины.
15 мая после спектакля "Как кот гулял, где ему вздумается" состоялось занятие в группе зеленого абонемента на тему "Актерское мастерство". В первой части мы попытались понять, как можно играть спектакль без декораций, без костюмов, грима, имея только небольшой коврик. Почему интерес к происходящему не упал ни разу? Потом мы вспомнили самые часто звучащие слова и попытались понять, что они значат в спектакле. А творческая часть занятий оказалась самой интересной. Мы придумывали сцены из жизни людей в разное время года.
28 мая после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента по теме "Игровая природа предметов". Сказок много, но мы разобрались в каждой! Все, что хотел сказать Е. Клюев своими сказками, мы поняли и объяснили друг другу. В творческой части занятия мы превращали простые предметы в самые невероятные вещи, потом придумывали разные механизмы, причем действующие! Все получилось здорово!
2 апреля после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента по теме "Образ спектакля". В первой части занятия мы познакомились с понятием "образ спектакля" и поняли, как он может родиться в голове художника. Процесс этот был непростым, мы разбирали сцены, которые двигают спектакль от завязки к кульминации и развязке, а к ним добавились еще интересные, яркие сцены, зачем? Мы нашли ответ, а заодно попытались понять, почему мальчишки (да и девочки тоже) не могут жить без опасных приключений. Зачем им сбегать из дома на "необитаемый остров" или на кладбище ночью? Что такое настоящий друг и можно ли нарушать клятвы? А на прощание мы придумывали ритуал прощания, почти как у Тома и Гека!
10 апреля после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие в группе синего абонемента по теме "Настоящее и не настоящее". Бываю ли настоящие люди и каковы они? Кого из героев спектакля можно назвать настоящими людьми? Как меняются люди, попав в разные жизненные ситуации? И вообще, кому лучше живется богатым или бедным? Какие интересные мысли порой высказывают дети! Взрослым учиться и учиться! А много ли настоящих вещей играет на сцене? Почему многие настоящие вещи заменяют подделкой? Что такое реквизит и какой он бывает. Мы все посмотрели и потрогали. А потом много- много играли с реквизитом. Это занятие одно из самых игровых в абонементе!
17 апреля после спектакля "Кролик Эдвард" состоялось занятие в группе зеленого абонемента по теме "Сказка в сказке". Как сказка, рассказанная Пелегриной, повлияла на судьбу кролика. Кто такая Пелегрина, злая ведьма или "перст судьбы", а может просто бабушка? Зачем Кролику нужно было пройти такие тяжелые испытания? Кто сказал кролику Эдварду самые главные слова в его жизни? Почему эта история закончилась хорошо? Вот такие трудные вопросы. И мы упорно искали на них ответы. Нашли на все, а заодно и поиграли, и сделали актерские этюды.
13 марта после спектакля "Почти взаправду" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Это спектакль об обитателях нашей живой планеты. И у каждого свой очень узнаваемый характер! Ну, кто из нас не волновался перед важным событием? Кто, особенно заболев, не хотел услышать, что он самый лучший в мире? А кто раз за разом наступает все на те же грабли? Конечно, мы, люди. Об этом шла речь в первой части занятия! А во второй части мы играли: лакомились тортами и запивали их кленовым сиропом, а потом беседовали на все лады! 20 марта после спектакля "Кролик Эдвард" состоялось занятие в группе синего абонемента. Конечно, это сказка о любви и способности открыть свое сердце ей навстречу. Но через какие тернии нужно было пройти главному герою, чтобы почувствовать любовь. Почему в сказке еще дважды звучала сказка? Кто такая Пелегрина, сказочница или колдунья? Почему в спектакле появилась кукла? Трудные вопросы, но мы сообща на них ответили. А потом были этюды на разные эмоции, которые Кролик испытал в своем путешествии, и самые яркие сцены из спектакля. Дело нашлось всем, и взрослым, и детям!
27 марта после спектакля "Денискины рассказы" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Тема занятия - "Атмосфера спектакля". А что это такое, что работает на атмосферу спектакля, что это было за время 60-е годы прошлого столетия? В какие игры играли тогдашние девчонки и мальчишки? А сегодняшние? Что объединяет детей всех времен? Об этом мы рассуждали в первой части занятия. А во второй части были разные задания и коллективные постройки. Причем мы при строительстве не использовали ничего, кроме своей памяти и фантазии.
16 января состоялось занятие в группе зеленого абонемента после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема занятия: "Все начинается с детства". А что именно начинается с детства? Для чего, особенно мальчишкам, все время искать какие-то приключения? Что такое "мужская дружба" и что такое клятва? Можно ли нарушать клятву? Как с помощью музыки понять, где происходит действие и кто появится в следующий момент, и что такое музыка "кантри"? Эти вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А самое интересное - потом. Мы красили забор самым невероятным способом и придумывали ритуал прощания.
6 февраля в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема: "Реквизит. Бутафория". Мы познакомились со всеми видами реквизита, а потом с этим реквизитом играли. Это, пожалуй, самое игровое занятие абонемента!
17 января состоялось занятие в группе синего абонемента после спектакля "Волшебник Изумрудного города" . Тема занятия: "Грим и костюм". Зачем артистам нужны грим и костюм, какими они бывают? Мы не только поговорили об этом, но и рассмотрели и костюмы героев спектакля и палитры грима. А потом мы узнали, что такое инсценировка и чем она отличается от авторского произведения. А дальше - грим. Каждому ребенку был сделан грим одного из героев спектакля. Как приятно было ощутить себя хоть и не настоящими, но артистами!
28 февраля состоялось занятие в группе синего абонемента после спектакля "Сказки на всякий случай". Спектакль очень необычный, герои, его населяющие придуманы "здесь и сейчас" из самых простых подручных материалов. А как может кусок ткани превратиться во что-нибудь необыкновенное, а палочка, а стул, а мы сами? Оказывается наша фантазия безгранична! У нас все получилось!
23 января состоялось занятие в группе оранжевого абонемента после спектакля "Денискины рассказы". Мы узнали что такое АТМОСФЕРА СПЕКТАКЛЯ и что на нее работает. С помощью сцен из спектакля и реплик к этим сценам, мы определили, какие рассказы Драгунского вошли в инсценировку. Конечно же мы разбирали ценности детей 60-х годов и нынешних, немного посоревновались с родителями в играх. А во второй части занятия лепили друг из друга любимые игрушки.
21 февраля состоялось занятие в группе оранжевого абонемента после премьерного спектакля "Кролик Эдвард". Мы разбирались, почему такие яркие краски сопровождают такой грустный спектакль, почему рядом с фарфоровой куклой находится человек. Нужно ли для понимания счастья и любви пройти тяжелый путь потерь и что оказалось главным в жизни Кролика Эдварда. Конечно же мы пробовали показать разные эмоции в этюдах и кульминацию спектакля.
5 декабря в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Волшебник Изумрудного города". Это занятие отличается от всех других. В нем нет последней части, где мы делимся самыми яркими впечатлениями от спектакля и занятия. И все это происходит потому, что после бурного обсуждения главной мысли спектакля, детям педагог делает грим главных героев спектакля. И маленькие Элли, Страшилы, Дровосеки, Львы сразу же, не смывая грима, уходят домой.
6 декабря в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". В первой части занятия мы обсуждали очень важные темы - что бывает с человеком в богатстве и в бедности. И вообще, лучше быть богатым или бедным? Что для человека важнее? Ответы детей удивили взрослых. Они хоть и маленькие, но рассуждают по-взрослому! В спектакле в руках героев было очень много предметов. Среди них были и настоящие, и поддельные. Все они называются одним словом - реквизит. Творческая часть занятия была посвящена реквизиту. Мы рассмотрели настоящие вещи, бутафорские, переделанные из настоящих в старинные, потрогали оружие, фонари, бутафорскую еду. А потом со всем этим играли, импровизировали. Нашлось дело и для детей, и для взрослых.
20 декабря в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". В первой части занятия мы познакомились с новым словом "атмосфера" . Что такое атмосфера спектакля, что может создать ее, как она работает, почему декорации выполнены в черно-белом варианте и как будто рукой ребенка? На все эти вопросы мы совместными усилиями нашли ответы. Заодно вспомнили о других рассказах Драгунского и подумали, как можно было бы назвать этот спектакль по-другому. Из всей группы только одной девочке спектакль не понравился. Она считает, что спектакли не должны быть черно-белыми, это скучно. На это мнение она имеет право. И хорошо, что ребенок не боится отстаивать свое мнение. Это очень важно.
1 ноября в группе оранжевого абонемента, а 22 ноября в группе синего абонемента состоялись занятия после спектакля "Чисто английское привидение". Тема занятия "Игры взрослых и детей". Оказывается, играют не только дети. У взрослых тоже есть свои игры! А есть люди, для которых игра стала профессией. И есть люди, которые играют какую-то одну, придуманную для себя, роль всю жизнь. В этом спектакле как раз и видны все эти роли взрослых и детей. И среди этой игры вдруг возникает мысль о прощении и любви. Зачем? И что такое пародия? Как звучит самая главная фраза спектакля? Вот об этом и шла речь на занятии.
15 ноября состоялось занятие после спектакля "Бесстрашный барин" в группе зеленого абонемента. Зачем нам нужны страшилки? Про что этот спектакль? Про бесов? Про бесов страшных? Про барина? Да, конечно про всё это, но и про наши собственные страхи! Конечно, Покойники и Повешенные нам встречаются не каждый день, но почему-то мы их боимся. Оказалось, что всякие страшилища живут не только в сказках, но и в темных закоулках и под кроватями некоторых детей! А как их не бояться? Да просто пригласить с собой в игру-страшилку! После игры страшилища становятся не такими уж и страшными, и можно их не бояться!
18 октября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение" для группы зеленого абонемента. Такой веселый, интерактивный спектакль! И столько в нем особенности! Он не похож на другие спектакли. А чем не похож? Героями? Музыкой? Или чем-то другим? Почему почти все герои двигались, будто их кто-то завел невидимым ключиком? Что это за игры, в которые играют взрослые люди? И где больше театра, в жизни или на театральных подмостках? Вот в этих вопросах мы разбирались в первой части занятия. А вторая часть - творческая. Из слов мы собрали самую главную фразу спектакля, которая определяет его смысл, и нашли сцену, где она звучит. Эта же сцена оказалась и кульминацией. А потом мы попробовали изобразить стоп-кадры нескольких сцен спектакля. После игрового спектакля игровое занятие было логическим продолжением.
24 октября прошло занятие после спектакля "Незнайка-путешественник" для группы оранжевого абонемента. Это занятие одно из самых веселых, потому что речь идет о музыке и цвете спектакля. А это и есть наше настроение! Мы узнали все музыкальные отрывки и даже попробовали сделать небольшие этюды. И самое главное - сделали подарки любимым артистам! Мы нарисовали рисунки, причем в палитре спектакля! После занятия эти рисунки отправились в гримерные артистов.
31 октября прошло занятие после спектакля " Приключения Тома Сойера" для группы синего абонемента. Тема занятия: "Все начинается с детства". А что именно начинается с детства? Для чего, особенно мальчишкам, все время искать какие-то приключения? Что такое "мужская дружба" и что такое клятва? Можно ли нарушать клятву? Кроме того, мы узнали такие новые слова как завязка, кульминация, развязка, образ спектакля. А самое интересное - потом. Мы красили забор самым невероятным способом и придумывали ритуал прощания.