Театральный словарь: сезон 2011-2012
03 декабря 2024
26 мая состоялось состоялось занятие по теме "Шум и звук на сцене" в группе "Театральный словарь" 1-го года обучения. Это было последнее занятие в сезоне. Мы сами попробовали делать театральные шумы из подручных материалов. Шум дождя, прибой, шум толпы, шум боя оказывается можно получить самым неожиданным способом. А с помощью только шумов можно создать целый этюд! Что мы и сделали! Получилось здорово! До встречи в новом сезоне!
12 мая. Это был лучший день в сезоне! Мы с группой "Театрального словаря" 2-го года обучения ходили на пикник в Коломенское! Вспоминали самые интересные моменты в занятиях, свои ощущения от них, свои эмоции. Два года пролетели неожиданно быстро. Но мы договорились встретиться в клубе "Премьера".
28 апреля состоялось занятие по теме "Театр и кино" в группе "Театральный словарь" 2-го года обучения. И речь шла об озвучании. Мы озвучивали мультик "Ледниковый период". А потом попробовали наложить на артикуляцию совсем другой текст. Получилось очень смешно и интересно. И вообще, это увлекательнейший процесс - озвучивание кино.
28 апреля состоялось занятие по теме "Озвучивание" в группе "Театральный словарь" 1-го года обучения. К нам в гости пришли актрисы Светлана ХАРЛАП и Татьяна ВЕСЕЛКИНА, которые озвучкой занимаются многие годы. Они очень интересно рассказали о процессе озвучивания в старом кино и современном. О приспособлениях актеров и маленьких хитростях. О том, какой это захватывающий процесс. Проиллюстрировали видеоотрывки из мультиков. А потом мы попробовали сами озвучить мультик. Оказывается это совсем не просто! Закончилось занятие фотосессией с любимями актрисами.
31 марта состоялось занятие на тему "Бутафория" в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения. Мы побывали в бутафорском цехе, посмотрели из чего и как делается бутафория, подержали в руках некоторые "подделки" , даже примерили флорентийские маски с головными уборами из спектакля "Лоренцаччо". Ну, а дальше - самостоятельная работа из тех материалов, которыми пользуются художники-бутафоры. После небольшого замешательства ("Мы не умеем!"), все-таки включили фантазию и в результате получили рыцарские доспехи и оружие, наряды дам сердца, накрытые разными яствами столы. Результатами своей работы остались довольны абсолютно все!
17 марта состоялось занятие по теме "Пластика и хореография в спектакле" в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения. Сначала мы разобрались, что такое хореография и пластика, чем они отличаются друг то друга, где применяются. Просмотрев отрывки из спектаклей РАМТа, где есть пластические и хореографические композиции, мы попробовали что-то делать сами, используя только изменение мизансцены тела. Получилось очень неплохо. Многие и не подозревали, что смогут сделать самостоятельные пластические композиции.
25 февраля состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения. Тема: "Профессия - драматург." Как пишется драматургическое произведение? Есть ли у него особенности и чем отличается литературный язык от драматургического? Эти вопросы мы обсудили в первой части нашего занятия. А вторая часть, как всегда, практическая. Мы решили делать инсценировку известной маленькой сказки В. Сутеева "Под грибом". В результате мозгового штурма была найдена концепция этой сказки, определены характеры героев и основная мысль. У нас получилась пьеса по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом".
18 февраля состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения. Тема: "Организация сценического пространства". Мы о сценографии уже знаем довольно много. В этой теме прошли занятия по макету, костюму, гриму, реквизиту. Пришла пора попробовать с помощью декораций организовать сценическое пространство таким образом, чтобы зрителю было предельно ясно, где происходит действие. Для этого мы взяли сказку "Чиполлино". А из нее две сцены - окраина городка, где жил Чиполлино, и домик кума Тыквы, спрятанный в лесу. Из подручных средств, используя свою фантазию, построили декорации. Когда работы были завершены, все участники очень удивились полученному результату. Да, у художников-сценографов очень интересная работа!
28 января состоялось занятие клуба "Театральный словарь" 1-го года обучения на тему: "Костюм". Началось занятие в костюмерном цехе. Мы рассмотрели все виды костюмов, играющих в театре. А потом долго и интересно говорили о моде, о том, какую роль играла одежда людей в средние века и позднее. Очень интересно было посмотреть эскизы костюмов к спектаклю "Кто во что горазд", поставленному в нашем театре в 1921 году. И самая интересная часть занятия - самостоятельное конструирование фантазийного костюма на тему добра и зла. Все участники клуба теперь точно знают, что костюм тоже играет в спектакле свою очень немаловажную роль и по нему можно судить о внутренних изменениях героев.
21 января состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения на тему "Система Станиславского". К нашему великому удовольствию в занятии принимала участие ведущая актриса театра Рамиля ИСКАНДЕР. В совместной беседе мы узнали столько интересного о системе Станиславского! И что всех удивило - систему свою Станиславский не придумывал! И учебного пособия под названием "Система Станиславского" не существует! Есть его книга, можно сказать, художественная - "Работа актера над собой". А такое понятие, как проживание, мы испытали на себе в этюдах "Поиск записки" и "Кушать подано!" В последней части занятия (рефлексии) все в один голос говорили о том, как украсилось занятие присутствием Рамили! У нее в одночасье прибавилось поклонников! А у нас появился интерес к книге Станиславского "Работа актера над собой".
17 декабря состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" -2-го года обучения. Тема: "Профессия режиссер". Откуда и когда появилась эта профессия? Зачем и кому она нужна? Кто был первым режиссером? Почему одна и та же пьеса может иметь множество вариантов постановки? Все эти вопросы обсуждались на занятии в первой части. А вторая часть, как и всегда, практическая. Мы попробовали себя в качестве режиссера. Взяли простую сказку "Красная шапочка". Но каждая режиссерская группа ставила свою задачу, поэтому и кульминации у всех были разные. По статичным кульминациям зрители (они же режиссеры и актеры), пытались угадать, какую же задачу ставил режиссер. У нас все получилось. Еще одна ступень познания театра преодолена!
24 декабря состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения. Тема: "Грим. Профессия художника-гримера". На этом занятии у нас была гостья, художник-гример Людмила Алексеевна Левченко. Она рассказала о своей профессии и показала, как можно молодого человека превратить в старичка. Заодно продемонстрировала технологию нанесения грима, инструменты и материалы. В практической части занятия мы сами попробовали себя в профессии гримера. По несложным схемам делали разные виды грима. У кого-то получилось очень хорошо, у кого-то похуже, но все мы поняли, что в этой профессии без образования не обойтись!
19 ноября состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения по теме "Освещение спектакля". Как работает в спектакле свет, мы посмотрели в Черной комнате. Осветитель Сергей нам показал виды фонарей, партитуру, пульт, регуляторы силы света, рассказал как можно стать художником по свету. А потом у нас начался творческий процесс постановки света на макете, который был сделан на прошлом занятии. Все-таки свет - это маленькое театральное волшебство! Как он меняет настроение и создает атмосферу сцены! Очень многие это поняли именно сегодня. Может быть кто-то захочет стать художником по свету? Как знать, чем отзовутся такие творческие начинания!
26 ноября состоялись занятия в клубе "Театральный словарь" для групп 2-го года обучения на тему "Театр дель арте. Амплуа". Все хоть когда-нибудь да слышали эти слова. Но что именно они обозначают ? Что это за театр, когда появился? Вот в этом мы разбирались логически по "ленте времени". А когда мы поняли структуру комедии дель арте, то сразу назвали большое количество известных спектаклей и фильмов, относящихся к этой комедии. Потом мы познакомились с масками и костюмами театра дель арте. Это была первая часть занятия - теоретическая. А вторая часть - творческая, практическая. Мы сочинили "шари-вари". Это на сегодняшнем языке - реклама и анонс предстоящего спектакля. Конечно, трудно сочинять стихотворный текст! Но все справились блестяще, да еще и показали "шари-вари"! Ну, чем мы не средневековые артисты?!
29 октября состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения по теме "От античности до современного театра. Диониссийские хоры. Дифирамбы". Даже в теме занятия многие слова оказались незнакомыми. Но в течение занятия все стало на свои места. Мы проследили по ленте времени как возник и развивался театр, какую роль играли Древняя Греция, Древний Рим и церковь, как появился театр под крышей. А что такое Диониссийские хоры и дифирамбы, мы узнали на практике. Занятия закончились соревнованием (агоном) хоров, посвященных богу земдеделия, скотоводства и виноделия Дионису.
15 октября состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения по теме: "Макет". Мы побывали в макетной мастерской театра, посмотрели макеты спектаклей уже идущих и только готовящихся к постановке. Посмотрели как делается макет, из каких материалов и какими инструментами. Все это нам было нужно, чтобы создать свой макет. Вернее прирезку, первый этап создания макета. Разделившись на подгруппы и получив задание, мы приступили к работе. Когда все детали прирезки были выполнены, оказалось, что установить правильно предметы на подмакетник не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Но все подгруппы в итоге с заданием справились и очень удивились собственному мастерству!