Театральный словарь: сезон 2014-2015
03 декабря 2024
30 мая во всех группах состоялись занятия по теме "Театральные жанры". Про них хоть что-то, но каждый слышал. Но каковы особенности этих жанров? Чем опера отличается от оперетты, а драма от мелодрамы? И почему музыкальный спектакль и мюзикл - это не одно и то же? Как разобраться в разновидностях комедии и трагедии? Что такое трагикомедия? Вот сколько вопросов! А потом еще и попробовать самим посуществовать в этих жанрах! И ведь у нас все получилось!
16 мая состоялась творческая встреча с клубом "Премьера". А точнее знакомство. Ведь в следующем сезоне "Премьера" пополнится выпускниками "Театрального словаря". У выпускников было много вопросов, а у премьерцев много планов. Встреча прошла очень тепло, несмотря на плохую погоду.
25 апреля во всех группах клуба прошли занятия по теме "Шум и звук на сцене". В первой части занятия мы узнали откуда вообще берутся шумы на сцене, кто и как их делает. А во второй части мы уже сами создавали шумовые этюды, причем звуки извлекали из самых обыденных предметов. Это был самый настоящий взрыв фантазии! И многие задумались о профессии, которая соединяет в себе и творчество, и технику.
18 апреля в группах 2-го года обучения состоялось занятие по теме "Декорации". В первой части занятия мы узнали, что такое реальные и условные декорации, декорации-конструкции на поворотном круге. А потом в реальных и условных декорациях делали этюды. Это оказалось так увлекательно, что узнав, что время подошло к концу, все очень удивились. Когда идет творческий процесс время летит стремительно!
29 марта состоялись занятия в группах 1-го года обучения по теме "Диалог. Драма. Драматург". На этом занятии мы "примерили" на себя профессию драматурга. Конечно, мы себе облегчили задачу, написав инсценировку по мотивам известной народной песенки "Жил-был у бабушки серенький козлик". Большинство из нас ни разу не писали таких инсценировок, но в группе думается и пишется легче. Все наши коллективные инсценировки получились очень даже интересные! Куда нас завела фантазия - невероятно!
21 марта состоялись занятия во всех группах по теме "Хореография и пластика" в драматическом спектакле. У каждого вида искусств свой язык. Не исключение и хореография. Мы искали общее и отличия в балетном и драматическом спектаклях. Какую роль в них играет движение, и для чего в драматический спектакль его вводят. А во второй части занятия - творчество! Как, используя всего 3-4 движения, составить нескучную и довольно интересную пластическую композицию? Никто из нас не занимался хореографией раньше, но композиции получились! Чего только не сделаешь в экстремальных творческих ситуациях!
28 февраля состоялись занятия в группах 1-го года обучения по теме "Бутафория. Художник-бутафор". Мы побывали в бутафорском цехе и изучили технологию изготовления папье-маше, рассмотрели бутафорию в готовом виде и в работе, а также предметы, которые "пришли" в цех на ремонт. Затем, используя основной материал папье-маше - газету, мы изготовили все необходимое для постановки рыцарского турнира. Рыцарский турнир с настоящим оружием и доспехами, посвященный дамам сердца, закончился пиром на весь мир! И все это из газетной бумаги! Это было здорово!
21 февраля состоялось занятие в группах 2-го года обучения по теме "Пластика и хореография в спектакле". Мы рассмотрели разницу между танцами в балетном и драматическом спектаклях. Потом попробовали составить хореографическую композицию, используя всего три мизансцены тела. Получилось! А дальше - сложнее. Каждая команда получила задание на определенную музыку составить пластическую композицию, в которой есть конфликтная ситуация. Пришлось потрудиться. но все получилось к нашей большой радости!
31 января состоялись занятия в группах 1-го года обучения по теме "Костюм. Художник по костюму". Мы посетили костюмерный цех, где рассмотрели все виды театральных костюмов, потом у нас в руках побывали самые настоящие исторические эскизы , которые рассказали как художник работает над костюмом. Потом мы сами конструировали из лоскутов фантазийный костюм на заданный образ героя. Во всех группах получились настоящие шедевры!
17 января состоялось занятие по теме "Озвучание" в группах 2-го года обучения. Озвучание - это смежная актерская профессия. Мы попробовали себя в роли актеров, озвучивающих отрывки из мультфильма "Ледниковый период". А потом потом попробовали этот мультик дублировать. Все сделали по-настоящему: уложили в артикуляцию тексты, но не относящиеся к мультику. Получились очень интересные отрывки!
27 декабря состоялись занятия по теме "Грим" в группах 1-го года обучения. Откуда появился грим, кто первым начал пользоваться им, и вообще что означает это слово? Какие виды грима бывают, какие чаще используются и почему? Эти вопросы мы рассматривали в первой части занятия. А потом мы посмотрели, как наносится профессиональный грим и своими глазами увидели, как мальчик превратился в старика. Дальше настал черед практики. Мы самостоятельно делали грим по схемам. Импровизация удалась!
20 декабря состоялось занятие по теме "Режиссер в русском театре". К нам на занятие приходил режиссер Малого театра В.Н. Иванов. Он не только рассказал, но и продемонстрировал приемы режиссерской работы. Мы с радостью откликались на все предложенные обстоятельства! "В РЕЖИССЕРЫ Я ПОЙДУ! ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!"
22 ноября состоялось занятие по теме "Театр дель арте. Артист. Амплуа" в группах 1-го года обучения. Словосочетание "дель арте" каждый хоть раз в жизни, но слышал. А вот что оно обозначает? Вот мы и разбирались, что же это за театр такой, откуда и когда он появился? И почему до наших дней не дошла ни одна оригинальная пьеса этого театра? Почему артисты могли играть роли только своего амплуа, и что такое амплуа? Рассмотрели мы и эскизы костюмов театра дель арте, и репродукции картин с изображением героев этого театра. А потом и сами попробовали примерить на себя роли артистов дель арте. Каждая группа подготовила обязательную часть представления "шари-вари". Все у всех получилось здорово!
15 ноября состоялось занятие по теме "Система Станиславского. Партнерство" в группах 2-го года обучения. Что такое система Станиславского, как она работает? Можно ли, изучив ее, стать артистом? На эти вопросы можно ответить, только применив практику. Вот на практике мы и узнали, что такое система Станиславского. Мы делали разные этюды, которые помогли нам понять, что такое театр переживания или проживания. А какое значение в театре переживания имеет партнерство? Это мы тоже узнали на практике. Так что занятие получилось чисто практическое!
25 октября состоялись занятия в группах 1-го года обучения по теме "От античного театра до современного. Дионисийские хоры. Дифирамбы". Это очень трудная задача - за полтора часа проследить эволюционное развитие театра от античности до сегодняшнего дня. Но мы справились. Подробно остановились на театре Диониса и дифирамбах в его честь. В творческой части занятия мы не только составили дифирамбы, но и провели агон в честь Диониса. И Дионис у нас был прямо-таки настоящий, в хитоне, в венке из хмеля и винограда и даже на котурнах!
18 октября прошло занятие по теме "Макет". Мы побывали в макетной мастерской театра, посмотрели настоящие макеты к спектаклям, материалы и инструменты, с помощью которых они выполняются. Мы рассмотрели и варианты эскизов, по которым можно проследить за мыслью художника. А дальше - наше творчество! Мы делали прирезку, самый первый этап на пути создания макета спектакля . В каждой группе были разные задания. Кто-то делал пейзаж, кто-то интерьер. Используя картон, резаки, клей, линейку, с помощью которой нужно выдержать масштаб, мы создали свои работы и расставили прирезку на подмакетнике. Получилось очень красиво, хотя никто раньше этим не занимался никогда!
20 сентября прошли экскурсии по закулисью во всех группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. Мы прошли по тем местам, где зрителям иногда не удается побывать за всю жизнь: на сцене, под сценой, где увидели старинные лебедки и огромный шарикоподшипниковый механизм, в бутафорском, гримерном и костюмерном цехах! На занятиях мы еще вернемся сюда и рассмотрим все самым подробным образом! Но нас впечатлил и просто обзор!
27 сентября клуб "Театральный словарь" 2-го года обучения смотрел фильмы о нашем театре. Мы увидели, каким был театр в 60-х и 70-х годах прошлого века, каким был зритель и какими молодыми были многие наши артисты, а также увидели артистов, составлявших славу ЦДТ (так назывался наш театр до 1992 г.).
Театральный словарь