"Театральный словарь": сезон 2015-16

28 мая прошли занятия в группах первого года обучения на тему "Звук и шумы в спектакле". Эта тема одна из самых интересных в программе 1-го года. Мы выяснили, какие вообще бывают звуки и где их можно найти. А в творческой части занятия мы сами создавали звуки из бросового материала и из них строили звуковые этюды, потом накладывали звук на действие. Это было интересно.

21 мая состоялись итоговые занятия с вручением удостоверений зрителей, прошедших вторую ступень познания зрительского искусства. Обстановка была неформальной.

23 апреля состоялись занятия в группах первого года обучения на тему "Диалог. Драма. Драматург". Мы познакомились с профессией драматург. Чем язык драмы отличается от языка литературы и других искусств. Что такое фабула, развитие, завязка, кульминация, развязка? Как не имея опыта, можно написать маленькую драму, на что опереться? Мы нашли историю, на основе которой можно сочинять самые разнообразные сюжеты. И коллективно написали маленькие пьесы. А вдруг кто-то захочет стать драматургом?

16 апреля состоялись занятия в группах второго года обучения на тему "Пластика и хореография в драматическом спектакле". Чем хореография в драматическом спектакле отличается от балета? Для чего нужны хореографические вставки в спектакле? Чем пластика отличается от хореографии? Об этом мы узнали в первой части занятия. А во второй части мы попробовали, используя простейшие пластические движения, создать композицию на ритмичную музыку. Получилось впечатляюще! А потом на одну и ту же музыкальную тему, мы сочинили разные истории в движении. Многие это делали впервые и очень удивились своим способностям!

19 марта состоялись занятия в группах второго года обучения на тему "Организация сценического пространства". Организовывали мы его с помощью декораций: реальных и условных. И, конечно же, существовали в этом пространстве. В теме сценографии осталось только одно занятие!

26 марта состоялись занятия в группах первого года обучения. Тема занятия "Театральные жанры". Мы познакомились с отличительными особенностями театральных жанров в их историческом развитии. А далее в этих жанрах попробовали разыграть одну известную считалочку. Получился целый букет совершенно разных историй!

30 января состоялись занятия в группах первого года обучения по теме "Костюм. Художник по костюму". Сначала мы познакомились со всеми видами костюмов в костюмерном цехе. Потом рассмотрели исторические эскизы костюмов художника Вишневецкой. В практической части занятия мы моделировали на "манекене" из разноцветных лоскутов фантазийный костюм, используя законы построения костюма. Результаты оказались впечатляющими!

27 февраля состоялись занятия в в группах первого года обучения по теме "Бутафория. Художник-бутафор". В первой части занятия в бутафорском цехе мы познакомились с технологией изготовления папье-маше. А потом с помощью газет, используя пластику бумаги и скотч, импровизационно изготавливали одежду, рыцарские доспехи, оружие, посуду, еду, цветы. И даже устроили рыцарское состязание!

23 января состоялись занятия в группах второго года обучения по теме "Макет". Мы побывали в макетной мастерской, где художник Л. Баишева нам показала и рассказала все о макете и его изготовлении. Затем мы самостоятельно делали прирезку к спектаклю "12 месяцев" и устанавливали ее на подмакетнике. Каждый смог почувствовать себя творцом.

21 февраля состоялись занятия в группах второго года обучения по теме "Свет в спектакле". На подготовленной прирезке прошлого занятия мы ставили свет. Это увлекательнейшее занятие! У нас получились такие световые этюды, что не стыдно их было показывать и специалистам!

26 декабря состоялись занятия в группах первого года обучения по теме "Грим. Художник-гример". Мы узнали, какие бывают гримы, какими красками их наносили раньше и наносят сейчас. Какими инструментами пользуются художники-гримеры. Потом посмотрели, как можно состарить молодого человека с помощью грима. И в творческой части занятия по схемам попробовали сделать грим самостоятельно. Кто знает, может кто-нибудь и выберет себе профессию театрального художника!

19 декабря состоялись занятия в группах второго года обучения по теме "Театр и кино. Озвучка". Озвучание - одна из сторон актерской профессии. Что это такое, как озвучивают фильмы сейчас и как это делали раньше, до появления цифровых технологий? Об этом шла речь в первой части занятия. А потом мы сами попробовали себя в роли дублеров мультика "Ледниковый период" и укладчиков текста в артикуляцию героев. Это, конечно, сложно. Но все справились. Будет чем заняться в длинные каникулы!

28 ноября состоялись занятия в группах первого года обучения по теме "Актер. Амплуа. Театр дель арте." Все хоть когда-нибудь да слышали эти слова. Но что именно они означают? Что это за театр, когда появился? Вот в этом мы разбирались логически по "ленте времени". А когда мы поняли структуру комедии дель арте, то сразу назвали большое количество известных спектаклей и фильмов, относящихся к этой комедии. Потом мы познакомились с масками и костюмами театра дель арте. Это была первая часть занятия - теоретическая. А вторая часть - творческая, практическая. Мы сочинили "шари-вари". Это на сегодняшнем языке - реклама и анонс предстоящего спектакля. Конечно, трудно сочинять стихотворный текст! Но все справились блестяще, да еще и показали "шари-вари"! Ну, чем мы не средневековые артисты?!

21 ноября состоялись занятия в группах второго года обучения по теме "Система Станиславского. Ансамблевый театр. Партнерство". В совместной беседе мы узнали столько интересного о системе Станиславского! И что всех удивило - систему свою Станиславский не придумывал! И учебного пособия под названием "Система Станиславского" не существует! Есть его книга, можно сказать, художественная - "Работа актера над собой". А такое понятие, как проживание, мы испытали на себе в этюдах "Поиски кольца" и "Кушать подано!" Потом испытали себя на доверие партнеру, потом показали этюды "Марионетки". Пожалуй, это самое насыщенное актерским мастерством занятие.

24 октября состоялись занятия в группах первого года обучения по теме "От античности до современности. Диониссийский театр. Дифирамб". Это одно из самых трудных занятий года. Проследить за короткое время развитие театра от глубокой древности до сегодняшнего дня - задача непростая. Но, как оказалось, выполнимая. А творческое задание с составлением дифирамба для древнегреческого бога Диониса заставило каждого проявить все свои творческие возможности. Соревнование (агон) хоров завершило занятие. Это было здорово!

17 октября состоялись занятия в группах второго года обучения по теме "Русский театр. Режиссер". История русского театра очень неоднозначна и интересна. А профессия режиссер появилась не так давно, в конце XIX века, и театр без режиссуры уже невозможно представить. Ведь одна и та же пьеса может быть прочитана режиссером по-разному. Мы попробовали в одной пьесе по-разному расставить акценты и выделить кульминацию. Статическая кульминация была темой творческого задания. Получилось очень интересно!


05.10.2017
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.