Выпендрежники

Российским театрам в этом сезоне было предложено поумерить свою творческую активность. Кризис на дворе, можно, говорят, и старыми спектаклями обойтись. На этот вызов худрук Российского Молодежного театра Алексей БОРОДИН ответил, как шашкой рубанул - шестнадцать премьер во вверенном ему театре готовятся к выпуску. Еще считается, что нет у нас молодой режиссуры. Каждый год они дипломы получают и растворяются в пространстве. Руководители театров который год уже стонут: "Ну кого, кого на постановку позвать?" А только стон этот в пар уходит, не зовут никого, боятся промахнуться. Правда, в прошлом сезоне Галина Волчек рискнула, пригласила в "Современник" несколько выпускников и предложила осуществить на малой сцене любой свой замысел. Гении, может, и не обнаружились, но талантливые люди тут же нашлись. Вот и Алексей БОРОДИН всем печальным обстоятельствам свой вызов бросил. Позвал в театр сразу пятерых выпускников мастерской Сергея Женовача в РАТИ. Один из них ставит взрослый спектакль, остальные - сказки. Они в Молодежном театре, легко догадаться, нужны как воздух.

С детства всем знакомую сказку Киплинга "Как кот гулял, где ему вздумается" поставила очаровательная девушка из Норвегии Сигрид СТРЕМ РЕЙБО. Поставила не на сцене, а в маленьком пространстве Черной комнаты, для ее спектакля это важное обстоятельство. Актеры от зрителей на расстоянии вытянутой руки, и мест там, сами понимаете, мало. Перед первым рядом набросали на пол подушек и усадили детей, чтоб им лучше видно было. Детишки четырех-пяти лет сидели-сидели, а потом вперед поползли, в действие включились активно, такие реплики выдавать начали, что хоть стой, хоть падай. Взрослые только слезы утирали от хохота, а молодые актеры не растерялись, нет. Они буйную детскую реакцию в ход пустили, включили в игру. Игра - ключевое тут слово, на ней все в спектакле Сигрид СТРЕМ РЕЙБО держится. И еще на воображении. Оно у детей хорошо развито, и у некоторых взрослых, детство не забывающих, тоже. Молодые артисты Денис БЛАНДИН, Александр ДЕВЯТЬЯРОВ, Анна КОВАЛЕВА, Алексей МИШАКОВ, Мария РЫЩЕНКОВА, Роман СТЕПЕНСКИЙ, ведомые юным режиссером, во всяком случае, хорошо помнили, как буквально из ничего могут возникнуть вдруг дикий лес, хижина, дикие, а потом и укрощенные лошадь, корова, собака или кот. В их работе в сущности нет ничего поразительного, от чего зашлось бы сердце видавшего виды театрального критика, одна только прелесть, искренность и чистота. Тут важно другое. Кто-то из умных сказал, что театр рождается там, где есть артист и коврик. Так этот "Кот" - как раз тот самый случай, в нем есть сшитое из лоскутков покрывало и талант создателей. А больше ничего и не нужно, чтобы дети, может быть, впервые в жизни пришедшие в театр, поняли, какое это прекрасное и увлекательное дело. "Выпендрежник", - крикнула Коту, своевольно гуляющему, окончательно разошедшаяся малолетняя зрительница. Смех смехом, а ведь прав ребенок, в этом театре все на славу выпендрились, и худрук, и начинающий режиссер с артистами, не побоявшиеся впасть в детство. Ну и публика, как видите, не отстала.

Марина Зайонц
"Итоги"
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.