А Сильвер рубит зелень

Кто не знает "Остров сокровищ" Стивенсона?! А, впрочем, знаком этот приключенческий роман сегодня далеко не всем. Для зрителей от 10 до бесконечности - премьера в РАМТе, история поиска сокровищ в постановке Александра Коручекова.

Все в жизни лучше делать вовремя, иначе можно опоздать. Если в юности не попутешествовать с литературными героями по морям-океанам, по прериям и горным перевалам, вряд ли молодой человек научится на практике находить неординарные решения, приспосабливаться к необычным обстоятельствам, вряд ли сможет развить буйную фантазию и пользоваться какими-либо знаниями точно и к месту. А еще любовь к литературным путешествиям может помочь научиться управлять своими страхами и умению сопереживать.

Нынешние ребята к чтению не очень склонны, им бы все фильмы да мультики, а вот у их бабушек и дедушек библиотека приключений была чуть ли не самой любимой. "Так был увлечен, - признается Александр Коручеков, - что в классе под партой умудрялся читать все это в удобные моменты".

И дух приключений остался с режиссером навсегда - роман, фильм с Олегом Борисовым в роли Сильвера, а теперь собственная постановка. "Все, что я видел, - рассказывает автор спектакля, - это такие легкие версии, на самом деле история, рассказанная Стивенсоном, достаточно суровая, сугубо мужская, военная какая-то - Джим проходит через жуткие испытания. И мне захотелось с нашей командой повествование сделать чуть более суровым, непряничным".

Театральную версию "Острова сокровищ" сделать непросто, это для кино, где сплошное действие только плюс, такой роман - подарок. И, чтобы все получилось убедительным, постановочной команде пришлось поломать голову - и вышло, да еще как здорово - "Эспаньола" уносит зрителей разных возрастов в морские дали с легкостью, оттого и спектакль они смотрят взахлеб. Фантазии художника Максима Обрезкова удалось соединить на сцене пространства шхуны, форта и неведомого острова абсолютно без швов.

"И, конечно, - продолжает Коручеков, - спасибо художникам: по свету - Руслану Майорову, по костюмам - Марине Даниловой, по видеопроекциям - Асе Мухиной и вообще всей команде!"

Актеры тоже говорят, что источником вдохновения стал именно подбор команды, а еще возможность так по-мальчишески "пошалить" - режиссер по пластике Сергей Землянский передвижение по "кораблю" облегчил значительно.

Но движение движением, а главное-то - поиск сокровищ. Или взросление души? "Прогулка" с кровожадными пиратами во главе с Сильвером, что зелень рубил на кухне, а потом кинулся за "ней" в океанские просторы - еще тот жизненный урок. Здесь проверка и на дружбу, и на человечность, и на алчность одновременно.

"Думаю, наша театральная история, - говорит исполнитель роли Джима Хокинса Алексей Веселкин-младший, - в силах оторвать подростков от гаджетов и полностью погрузить в мир героев Стивенсона. Я обожаю жанр приключений и для меня самого этот спектакль и опыт, и в некотором роде испытание. Появилась какая-то смелость, потому что есть вещи, которые я никогда не делал, были моменты, когда мне надо было через себя перешагнуть. Например, не давался речитатив, каким его задумали режиссер и композитор, но разжало, расстегнуло - и полетел".

Случаю "поиграть" в пиратов был рад и исполнитель роли Джона Сильвера Сергей Чудаков. "Прыгал до потолка, - рассказывает он, - когда увидел свое имя в распределении. Образ яркий, неординарный, есть над чем поработать. Роль Сильвера - мечта любого нормального человека. В нем есть все - и кровожадный пират, и благородный человек, и искатель приключений, и любящий человек - мне кажется, Сильвер по-своему полюбил Джима - относится к нему, как к сыну, поэтому-то, что он его защищает - это вполне объяснимо. В одном человеке столько всего соединено! Играть - не переиграть".

В общем, эта рок-баллада, а именно так обозначен жанр постановки, - огромный подарок всем любителям авантюр и отличный повод задуматься о том, где в этом мире хранятся истинные сокровища. История проэкзаменует Джима, изменит его и даст понять, что главное в жизни вовсе не та самая "зелень".
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.