О семинаре

Работа со зрителями в РАМТе ведется с первых лет его возникновения в 1921 году - тогда Московского театра для детей, а позже Центрального детского театра под руководством Наталии Сац. Педагогические части создавались в детских театрах СССР повсеместно, и главной их целью была воспитательно-образовательная функция, которая осуществлялась буквально в масштабах всей страны. Работа с аудиторией в ЦДТ-РАМТе практически не прерывалась, но меняла свои формы, ориентируясь на изменения в запросах и общества, и самого театра.

Сегодняшняя работа со зрителем в РАМТе ведется подразделением под названием Экспериментальный центр по работе со зрителями и охватывает исключительно все возрастные категории зрителей: дошкольников, младших школьников, подростков и их родителей; старшеклассников, студентов и взрослых. Для каждой категории зрителей в театре не только идут спектакли, но и много лет реализуются проекты, ориентированные на развитие художественного вкуса, расширение кругозора и мировоззрения, воспитание зрительской культуры. 

Интерес к работе педагогов РАМТа был всегда высок. Более того, театр всегда инициировал мероприятия по обмену опытом педагогической работы в театрах для детей и молодежи. Так при поддержке Министерства культуры РФ 28-29 апреля 2008 года РАМТом в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации была организована и проведена Всероссийская конференция "На пути к зрителю: программа партнерства", а 25-26 апреля 2009 года педагоги РАМТа дали Мастер-класс для работников региональных театров, в котором приняли участие 50 представителей 38 театральных организаций. В РАМТ нередко приезжают сотрудники региональных театров за опытом, и его специалисты всегда готовы поддержать их интерес и поделиться своими наработками.

С 2014 года Экспериментальным центром по работе со зрителями РАМТ проводится Всероссийский семинар по работе со зрителями, а также ведется издательская деятельность: выпуск методических рекомендаций по реализации зрительских проектов в серии "Педагогам театров для детей и молодежи", представляющих лучший опыт работы с театральной аудиторией. Издания РАМТа распространяются бесплатно среди театральных специалистов на семинарах театра. Или по запросу, самовывозом из РАМТа. Заявки можно присылать по адресу zritel-ramt@yandex.ru.

Серия методических рекомендаций "Педагогам театров для детей и молодежи". 

В рамках семинара с 2015 года выпускается серия методических рекомендаций, бесплатно распространяемая среди участников семинара и заинтересованных специалистов:
1. Семейный клуб (опыт РАМТа), 2015 г.
2. Клуб "Театральный словарь" (опыт РАМТа), 2015 г.
3. Молодежный образовательный проект "ТЕАТР+" (опыт РАМТа), 2015 г.
4. Пресс-клуб (опыт РАМТа), 2015 г.
5. Волонтерское движение в театре (опыт Новосибирского молодежного театра "Глобус"), 2016 г.
6. Программы тематических квестов в театре (опыт Новосибирского молодежного театра "Глобус"), 2016 г.
7. Система абонементов в театре (опыт СПБГДМТ "Зазеркалье"), 2017 г.
8. Развитие аудитории в театральном центре им. Вс.Мейерхольда (опыт ЦИМ), 2017 г.
9. Учительский клуб в театре (опыт РАМТа), 2017 г.
10. Конкурс "Лучший театральный класс" (опыт Пермского ТЮЗа), 2018 г.
11. Театральные технологии в помощь учителю. Естественные науки (опыт РАМТа), 2018 г.
12. Театральные технологии в помощь учителю. Гуманитарные науки (опыт РАМТа), 2019 г.
13. Спецпроекты к спектаклю (опыт Челябинского Молодежного театра), 2020 г.
14. Развивающие театральные игры в помощь учителю и педагогу театра (опыт РАМТа), 2020 г.
15. #НяганьТЮЗ уроки (опыт Няганского ТЮЗа), 2021 г.
16. Работа театра с педагогами образовательных организаций (опыт Саратовского ТЮЗа им. Ю.П.Киселева), 2022 г.
17. Театр и школа: новые форматы сотрудничества (опыт СПБГДМТ "Зазеркалье")

Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.